17 мая 2023 г. на Moodle МАУ ИМЦ г. Томска состоялась тематическая консультация «Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога. Документация педагога-психолога»
Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ г. Томска, познакомила педагогов-психологов с нормативными документами, регламентирующими деятельность педагогов-психологов, более подробно остановилась на перечне обязательной документации педагога-психолога, представила шаблоны для оформления документации.
Пимахова А.В., методист по профилактической работе МАУ ИМЦ г. Томска, рассказала о типах и видах профилактических, развивающих и коррекционных программ, о требованиях к их оформлению.
Материалы:
- Ссылка на запись тематической консультации: http://moodle.imc.tomsk.ru/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=4628//
- Презентация «Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога. Документация педагога-психолога». Тимофеева А.И., Пимахова А.В., методисты МАУ ИМЦ г. Томска.
- Методические рекомендации по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций (часть 1).
26 апреля 2023 г. на базе МАОУ СОШ № 50 г. Томска состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов, социальных педагогов ООУ «Психологическое сопровождение экзаменационного процесса»
Шенчукова И.А., педагог-психолог МАОУ СОШ № 4, рассказала об опыте использования позитивной психологии в сопровождении экзаменационного процесса, показала на практике упражнения для самопрограммирования и самонастроя.
Куренкова М.А., педагог-психолог МАОУ СОШ №15, провела обзор программы «STOP стресс», направленной на профилактику предэкзаменационного стресса у старшеклассников, рассказала о приемах, применяемых ею в своей работе.
Коробейникова М.А., педагог-психолог Центра профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел», рассказала о городской программе центра, направленной на сопровождение экзаменационного процесса обучающихся и на их профессиональное самоопределение.
Педагоги-психологи и классные руководители получили практический инструментарий по сопровождению процесса экзаменов для обучающихся, их родителей и педагогов.
Материалы:
- Презентация Шенчукова И.А «Опыт использования позитивной психологии в сопровождении экзаменационного процесса»
- Презентация Куренкова М.А. «Программа «STOP стресс» – профилактика предэкзаменационного стресса у старшеклассников»
- Презентация Куренкова М.А. «Профилактика предэкзаменационного стресса у старшеклассников»
- Презентация Коробейникова М.А. «Профилактика экзаменационного стресса»
19 апреля 2023 г. на базе МАОУ СОШ № 44 прошел семинар-практикум «Психологическая помощь в кризисных ситуациях в условиях современной школы» (по итогам работы МО педагогов-психологов ООУ Советского района г. Томска)
Шутина В.А., педагог-психолог МАОУ СОШ № 44, рук. МО педагогов-психологов ООУ Советского р-на, рассказала о том, какая работа проведена МО по данному вопросу, о структуре и маркерах кризисных ситуаций, об алгоритме проведения консультации с обучающимися в кризисной ситуации. Во второй, практической части семинара, Киселенко Я. А. и Осипова Е.Ю., педагоги-психологи МАОУ СОШ № 40, Цыгикало К.А., педагог-психолог МАОУ СОШ № 23, Куренкова М.И., педагог-психолог МАОУ СОШ № 15, в рамках «методической вертушки» провели мастер-классы по использованию различных методов работы с обучающимися разных возрастных категорий в кризисной ситуации:
- «Психологическая помощь младшим школьникам в кризисных ситуациях»;
- «Методика направленного фантазирования при работе с норматипичными детьми» (10-17 лет);
- «Метод восстановления ресурсного состояния в кризисном состоянии «Ключ» автор Хасай Алиев»;
- «Рефлексивная проективная методика «Облака».
Материалы:
- Презентация «Структура и «маркеры» кризисных состояний. Алгоритм консультации обучающихся в кризисной ситуации», Шутина В.А., педагог-психолог МАОУ СОШ № 44.
- Презентация «Психологическая помощь в кризисных ситуациях у младших школьников», Киселенко Я.А., педагог-психолог МАОУ СОШ № 40.
- Презентация «Метод саморегуляции «Ключ», Куренкова М.И., педагог-психолог МАОУ СОШ № 15 им. Г.Е. Николаевой.
- Презентация «Рефлексивная проективная методика «Облака», Осипова Е.Ю., педагог-психолог МАОУ СОШ № 40.
29 марта 2023 г. на базе МАОУ СОШ № 35 прошел семинар-практикум «Психолого-педагогической сопровождение участников образовательных отношений в вопросах обеспечения психологической безопасности образовательной среды» (в рамках стажировчоной площадки «Психологическая безопасность образовательной среды»
Пискунова И.Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ № 35, рассказала об опыте работы со всеми участниками образовательных отношений (обучающимися, педагогами и родителями) по данному тематическому направлению, о том, какие технологии, методы и приемы использовала в своей работе, об эффективности их применения. Во второй, практической части семинара, учителя СОШ № 35 в рамках «методической вертушки» провели мастер-классы по применению психолого-педагогических приемов с целью создания безопасной образовательной среды на основе модели ученического счастья С. Кривцовой:
- «Формирование интеллектуальной состоятельности учащихся в образовательном процессе»;
- «Развитие коммуникативной состоятельности учащихся во внеурочной деятельности»;
- «Использование приемов театрализации как средства развития групповых отношений в классе».
Материалы:
- Презентация «Формы и направления работы педагога-психолога в рамках обеспечения психологической безопасности образовательной среды». Пискунова И.Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ № 35.
- Презентация «Коммуникативная состоятельность как структура ученического счастья». Заботина В.М., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 35.
- Презентация «Формирование интеллектуальной состоятельности учащихся в образовательном процессе». Сиротина С.А., учитель нач. классов, Новикова М.А., зам. дир. по УР, учитель рус. языка и литературы МАОУ СОШ № 35.
- Презентация «Использование приема театрализации как средства развития групповых отношений в классе». Завьялова О.В., зам.дир. по УВР, учитель нач. классов, Тереков Р.Ю., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 35.
22 февраля 2023 г. на базе МАОУ СОШ № 40 прошел семинар-практикум для педагогов-психологов, социальных педагогов «Организация системной работы по профилактике раннего вовлечения в незаконное потребление наркотических и психотропных веществ»
Приглашенные специалисты представили свой опыт профилактической работы с несовершеннолетними.
Рассмотрели медицинские аспекты формирования зависимого поведения. Поделились системой работы по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних. Рассказали об альтернативных технологиях работы по профилактике раннего вовлечения в незаконное потребление наркотических и психотропных веществ, о городской антинаркотической акция «Здоровы мы – здорова Россия!» и об организации работы по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ на уровне общеобразовательной организации.
Материалы:
Презентация «Городская антинаркотическая акция «Здоровы мы – здорова Россия!». Медведева К.Н., педагог-психолог Центра профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива»;
Презентация «Организация работы по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ на уровне общеобразовательной организации», Пимахова Александра Владимировна, методист МАУ ИМЦ г. Томска.
15 февраля 2023 г. на базе МАОУ лицея № 7 прошел семинар-практикум «Профилактика буллинга и кибербезопасность в образовательной организации»
Педагоги-психологи лицея № 7 представили свой опыт реализации программы «Информационная гигиена» как способ обеспечения кибербезопасности и профилактики буллинга. В рамках семинара они рассказали о способах защиты от травли в социальных сетях, об интерактивных приемах общения с обучающимися на темы буллинга и кибербезопасности, поиграли со слушателями в игры «Жизненные ценности» и «Псиквиз».
Материалы:
- Презентация «Профилактика буллинга и кибербезопасность в образовательной организации». Рыжакина Е.С., педагог-психолог МАОУ лицея № 7.
15 февраля 2023 г. на базе МАОУ гимназии СОШ № 26 прошел семинар-практикум «Методы нейропсихологической коррекции в образовательном процессе»
Митрохина С.С., Круглыхина М.В, Тюкаева О.М., педагоги-психологи гимназии № 26, рассказали о том. Как они используют нейропсихологический подход в работе по сопровождению обучающихся, в том числе имеющих статус детей с ОВЗ. Нагорнова М.А., Головина Т.С., учителя начальных классов, Кандаков Н.Н., учитель физической культуры, поделились опытом использования нейропсихологических игр и тренажеров на своих уроках.
Материалы:
- Презентация «Нейропсихологический подход в образовательном процессе». Митрохина С.С., педагог-психолог МАОУ гимназия № 26.
- Презентация «Методы нейропсихологической диагностики в детском возрасте». Круглыхина М.В., педагог-психолог, Меркушева О.В., учитель начальных классов МАОУ гимназии № 26.
- Презентация «Нейропсихологические игры и тренажеры в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога и учителя физической культуры с обучающимися, имеющими статус ребенка с ОВЗ». Круглыхина М.В., педагог-психолог, Кандаков Н.Н., учитель физкультуры МАОУ гимназии № 26.
- «Нейропсихологическая диагностика латеральных предпочтений».
25 января 2023 г. на базе МАОУ СОШ № 40 г. Томска состоялся семинар-практикум «Использование воспитательного потенциала тематических уроков в сотрудничестве педагога-психолога и учителя-предметника при построении профилактической работы»
Методист МАУ ИМЦ по профилактической работе Пимахова А.В. рассказала о создании безопасной образовательной среды с точки зрения педагога-психолога, о построении профилактической работы в образовательном учреждении силами всех специалистов, в том числе классных руководителей и учителей-предметников.
Солдатенко Т.Г., учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназии №18, поделилась своим опытом повышения не только интереса обучающихся к предмету, но и их жизнестойкости, рассказала о приемах, применяемых ею на уроках.
Рыбина М, Г., методист МАУ ИМЦ по работе с зам. директорами по воспитательной работе, представила проект кинолектория, который может быть использован для профилактики девиантного поведения обучающихся на уроках истории, обществознания и во внеурочное время.
Педагоги-психологи и классные руководители получили практический инструментарий по конструированию урока профилактической направленности, а также обсудили профилактические ресурсы предметных уроков.
Материалы:
- Презентация Пимахова А.В. «Использование воспитательного потенциала тематических уроков в сотрудничестве педагога-психолога и учителя-предметника при построении профилактической работы»
- Презентация Рыбина М.Н. «Использование воспитательного потенциала тематических уроков в сотрудничестве педагога-психолога и учителя-предметника при построении профилактической работы»
- Презентация Солдатенко Т.Г. «Воспитательный потенциал тематических уроков. Русский язык и литература»
24 января 2023 г. на Moodle МАУ ИМЦ г. Томска прошла тематическая консультация «Итоги мониторингов Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Методические рекомендации по организации работы по профилактике и предупреждению общественно опасного поведения участников образовательных отношений»
Методисты МАУ ИМЦ г. Томска Тимофеева А.И. и Пимахова А.В. ознакомили педагогов-психологов ОУ г. Томска с результатами мониторингов, проведенных аппаратом Уполномоченного по правам ребенка в Томской области в 2022 году, а также с содержанием «Методических рекомендаций по организации работы по профилактике и предупреждению общественно опасного поведения участников образовательных отношений».
Презентации:
- «Итоги мониторингов Уполномоченного по правам ребенка в Томской области», Презентация, Тимофеева А.И.
- «Методические рекомендации по организации работы по профилактике и предупреждению общественно опасного поведения участников образовательных отношений», Презентация, Пимахова А.В.
18 января 2023 г.на базе МАОУ прогимназии «Кристина» прошел семинар по теме «Профилактика деструктивного поведения младших школьников: нейропсихологический подход»
Севостьянова Е.В., директор прогимназии, рассказала о профилактике деструктивного поведения как одном из направлений работы коллектива в рамках программы развития образовательного учреждения, Чучалова О.Н., педагог-психолог, рассказала об использовании нейропсихологического подхода в профилактике деструктивного поведения младших школьников. Участники семинара не только обсудили теоретические вопросы, но и познакомились с оборудованием и тренажерами, используемыми в профилактической работе.
Материалы:
«Профилактика деструктивного поведения младших школьников: нейропсихологический подход», Презентация, Чучалова О.Н., педагог-психолог МАОУ прогимназии «Кристина», к.псих. н.
11 января 2023 г. на платформе Moodle ИМЦ состоялась тематическая консультация для школьных координаторов СПТ, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов, социальных педагогов «Использование результатов СПТ в профилактике деструктивного поведения подростков»
В консультации были рассмотрены
- нормативные документы, регламентирующие вопросы построения профилактической работы с обучающимися в образовательной организации после проведения социально-психологического тестирования;
- оформление и ведение локальных нормативных документов с учетом результатов социально-психологического тестирования;
- организация участия обучающихся, попавших в «группу риска» по результатам СПТ, в профилактических медицинских осмотрах;
- организация профилактической деятельности педагогического коллектива образовательной организации по итогам социально-психологического тестирования, в т. ч., с обучающимися, попавшими в «группу риска суицидального поведения».
Запись тематической консультации доступна по ссылке: https://video.imc.tomsk.ru/playback/presentation/2.0/playback.html?meetingId=c8f1bc31ac580f4ae663d937a16ea09f6fe67da4-1673413272123
Материалы консультации
- «Построение профилактической работы по результатам СПТ» (Презентация), Пимахова А.В., методист МАУ ИМЦ;
- «Использование результатов СПТ» Акимова Е.Ф. (Презентация), зав. центром профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел».
Практические материалы по профилактике деструктивного поведения обучающихся:
21 декабря 2022 г. на базе школы МАОУ СОШ № 44 состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»
В ходе семинара были рассмотрены нормативные документы, регламентирующие вопросы профилактики суицидального поведения детей и подростков, подведены итоги деятельности проблемно-творческой группы «профилактика суицидального поведения детей и подростков».
В ходе семинара участники ознакомились с диагностическим инструментарием для выявления «группы риска» по суицидальному поведению, с организацией взаимодействия специалистов образовательной организации в рамках профилактики суицидального поведения обучающихся, рассмотрели систему профилактической работы на примере Гимназии № 13.
Участники семинара ознакомились с такими формами организации профилактической работы как проведение родительских лекториев, организация дней профилактики, использование социально-ориентированных игр, использование комплекса упражнений для повышения эмоциональной стабильности обучающихся, снятия тревожности.
В ходе мастер-классов участники опробовали на практике игру «Хоспис», направленную на формирование ценности жизни, приняли участие в тренингах по формированию навыков совладающего поведения, по коррекции негативных проявлений и формированию позитивного мышления.
30 ноября 2022 г. на базе школы МАОУ СОШ № 40 состоялся информационный семинар для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, советников по воспитанию, заместителей директоров по воспитательной работе «Информационная безопасность. Цифровой след»
Открыл семинар заместитель начальника Департамента образования администрации города Томска Беляев Константин Васильевич, рассказав о важности обеспечения безопасности обучающихся в цифровой среде.
В ходе семинара Фадеев Александр Сергеевич, проректор по цифровизации ТПУ рассказал о рисках, связанных с техническими вопросами обеспечения безопасности.
В ходе семинара Рыбина Марина Николаевна, методист по работе с зам. директорами по воспитательной работе познакомила участников с рисками, с которыми могут столкнуться подростки в сети: контентными, коммуникативными рисками (секстинг, грумминг, кибербуллинг и др.);
Шенчукова Ирина Анатольевна, педагог-психологог МАОУ СОШ № 4, рассказала о популярных молодежных группах с опасным контентом, а также со стратегией дальнейшей работы;
Пимахова Александра Владимировна, методист по профилактике, ознакомила участников с ресурсами для педагогов и родителей для обеспечения безопасности в Сети.
Материалы:
«Безопасность в условиях спецоперации» (Презентация), Фадеев А.С., проректор по цифровизации ТПУ;
«Защитим детей в цифре» (Презентация), Пимахова А.В., методист по профилактической работе МАУ ИМЦ;
«Как обеспечить информационную безопасность детей и подростков» (Презентация), Шенчукова И.А., педагого-психолог МАУ СОШ № 4;
«Профилактика подросткового суицида» (Презентация), Шенчукова И.А., педагого-психолог МАУ СОШ № 4
09 ноября 2022 г. на базе МАУ СОШ № 40 г. Томска состоялась тематическая консультация «Анализ результатов социально-психологического тестирования. Проектирование профилактической деятельности образовательной организации по результатам социально-психологического тестирования»
Данная тематическая консультация – вторая из цикла мероприятий, посвященных вопросам и проблемам проведения социально-психологического тестирования (СПТ). В ходе тематической консультации Акимова Е.Ф., зав. структурным подразделением Центра профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел», муниципальный координатор СПТ, подвела итоги проведения СПТ в школах г. Томска, рассказала о проблемах и типичных ошибках при проведении СПТ, прокомментировала полученные результаты, сравнив их с региональной нормой.
Пимахова А.В., методист МАУ ИМЦ по профилактической работе, рассказала о проектировании профилактической и коррекционной работы с обучающимися с учетом данных, полученных в ходе СПТ.
Материалы:
«Интерпретация итогов СПТ», презентация Акимова Е.Ф., зав. структурным подразделением Центра профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел»
«Профилактическая работа по результатам СПТ», презентация Пимахова А.В., методист МАУ ИМЦ

26 октября 2022 г. на базе МАОУ Мариинской СОШ № 3 прошел семинар-практикум «Психологические условия формирования мотивации учебной деятельности у современных школьников»
Педагоги-психологи ООУ Ленинского района г. Томска представили свой опыт работы по данной теме. Участники семинара обсудили стратегии достижения успеха и избегания неудач в учебной деятельности, роль учителя и родителей в формировании и поддержании мотивации у обучающихся, получили практические советы и лайфхаки, способствующие повышению мотивации школьников XXI века.
Материалы:
Презентация «Модель составляющих мотивации и их влияния на учебные достижения современных школьников». Шмыга Е.Н., педагог-психолог МАОУ СОШ № 54.
Презентация «Практические советы и лайфхаки, способствующие повышению мотивации в рамках учебной деятельности школьников XXI века». Иванова А.В., Гуслова И.В., педагоги-психологи МАОУ гимназии № 56.
Презентация «Роль родителей в формировании и поддержании мотивации». Вторушина И.Г., педагог-психолог МАОУ Заозерной СОШ № 16.
Презентация «Состояние учителя – главный ресурс мотивации и качества образования». Шмыга Е.Н., Марцева И.Г., педагоги-психологи МАОУ СОШ № 54.
Практические материалы для работы по формированию учебной мотивации у школьников: https://disk.yandex.ru/d/NYSc2mWo5RPWfg.
19 октября 2022 г. на базе МАОУ СОШ № 37 прошел семинар-практикум «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся»
Педагоги-психологи МАОУ СОШ № 37 представили свой многолетний опыт работы по профориентации и профессиональному самоопределению обучающихся. Потей Л.В. познакомила присутствующих с историей профориентации в Томской области, рассказала об особенностях современного рынка труда Томской области и современных формах психологического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, с особенностями профориентации обучающихся с ОВЗ. Наац С.Ф. провела с коллегами профориентационную игру «Древо профессий».
Материалы:
12 октября 2022 г. на базе МАОУ СОШ № 42 прошел семинар-практикум «Психологическая помощь участникам образовательных отношений в экстренных случаях»
Психологи центра экстренной психологической помощи МЧС России в Томской области Полунина Ю.В. и Смагин К.Ю. познакомили педагогов-психологов образовательных организаций г. Томска со способами оказания психологической помощи при острых стрессовых реакциях. Психолог Частной психологической мастерской «Партнёр» Ермак О.И. провела практикум по использованию различных техник для оказания психологической помощи в кризисных ситуациях. Методисты Тимофеева А.И. и Пимахова А.В. вместе с педагогами-психологами обсудили алгоритмы и технологии сопровождения обучающихся, педагогов и родителей в условиях частичной мобилизации, а также ресурсы для оказания психологической помощи.
Материалы:
- Презентация «Психологическая помощь при острых стрессовых ситуациях». ГУ ЦЭПП МЧС России
- Презентация «Техники работы со стрессом». Ермак О.И., психолог Частной психологической мастерской «Партнер»
- Презентация «Логотерапия в кризисные времена». Пимахова А.В., методист по профилактике МАУ ИМЦ г. Томска
21 сентября 2022 г. на базе МАОУ лицея № 1 им А.С. Пушкина прошла тематическая консультация для координаторов по работе с детьми с ОВЗ
Бовкун Т.Н., зам. директора МАУ ИМЦ г. Томска, рассказала о муниципальной системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, привела статистикупо количеству детей с ОВЗ за три года, образовательные организации, в которых обучаются дети с ОВЗ. Дубонос О.А., методист по коррекционной работе МАУ ИМЦ, рассказала о деятельности ППк образовательной организации, алгоритме работы с детьми с ОВЗ в рамках ППк. Степанова О.И., директор ПМПК г. Томска, рассказала о деятельности ПМПК г. Томска, об алгоритме оформления документов на обучающихся для присвоения статуса «Ребенок с ОВЗ». В заключение встречи спикеры ответили на многочисленные вопросы координаторов работы с ОВЗ.
МАТЕРИАЛЫ:
- Муниципальная система образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Презентация, Бовкун Т.Н., зам. директора, методист МАУ ИМЦ.
- Деятельность ППк образовательной организации. Презентация, Дубонос О.А., методист МАУ ИМЦ.
14 сентября 2022 г. на платформе Moodle МАУ ИМЦ г. Томска состоялось совещание по вопросам профилактики девиантного поведения детей и подростков, создания и развития школьных служб медиации (примирения)
На совещании присутствовали заместители директоров школ по воспитательной работе, советники по воспитанию, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных организаций, руководители служб школьной медиации (примирения).
Тимофеева А.И., методист МАУ ИМЦ, познакомила присутствующих с итогами мониторингов, прошедших в 2021-2022 учебном году, в т.ч.- проведенных аппаратом Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, с «Картой действий по организации работы, направленной на профилактику и противодействие буллингу в ОО Томской области на период 2022-2024 годы», а также представила анонс мероприятий профилактической направленности МАУ ИМЦ на 2022-2023 уч. год.
Пучкина Ю.А., директор АНО «Ресурсный центр «Согласие», рассказала о реализуемой совместно с МАУ ИМЦ «Антибуллинговой программе для школ», направленной на профилактику и преодоление буллинга (методические и восстановительные десанты, игровая лаборатория и др.).
Пимахова А.В, методист МАУ ИМЦ, рассказала о деятельности ПТГ «Профилактика суицидального поведения», о «Типовой форме индивидуальной программы сопровождения несовершеннолетнего, имеющего факторы риска суицидального поведения», о мероприятиях МАУ ИМЦ по данному вопросу.
Запись совещания доступна по ссылке: http://moodle.imc.tomsk.ru/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=4433/
Презентации и материалы:
- Презентация «Итоги мониторингов, анонс мероприятий МАУ ИМЦ на 2022-2023 уч. год», Тимофеева А.И.
- Презентация «Антибуллинговая программа для школ», Пучкина Ю.А.
- Презентация «Профилактика суицидального поведения детей и подростков», Пимахова А.В.
- «Карта действий по организации работы, направленной на профилактику и противодействие буллингу в ОО Томской области на период 2022-2024 годы»
- «Типовая форма индивидуальной программы сопровождения несовершеннолетнего, имеющего факторы риска суицидального поведения».
26 августа 2022 г. на базе гимназии № 6 прошла августовская конференция педагогов-психологов ОУ г. Томска «Психологическая безопасность образовательной среды как фактор повышения качества образования».
В первой части Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии, познакомила присутствующих с итогами работы за 2021-2022 год, с современными трендами образования и перспективами работы на 2022-2023 учебный год, а также вручила грамоты департамента образования администрации Города Томска и МАУ ИМЦ г. Томска наиболее активным педагогам-психологам ОУ. Пимахова А.В., методист по профилактической работе МАУ ИМЦ, представила план методических мероприятий по профилактике деструктивного поведения детей и подростков на предстоящий год. Пучкина Ю.А., директор АНО «Ресурсный центр «Согласие», рассказала о деятельности «Антибуллинговой программы» для школ. Акимова Е.Ф., зам. директора МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» по воспитательно-профилактической работе, рассказала о ресурсах центра «Альтернатива» для работы с детьми с девиантным поведением. Во второй части конференции педагоги-психологи отправились на «Методический Арбат», в рамках которого прошли:
- Игровая лаборатория «Не PROиграй» (настольные игры для педагогов и обучающихся по профилактике буллинга). Вед. Пучкина Ю.А., директор АНО «Ресурсный центр «Согласие», Власкина А.А., соц. педагог, Осипов Е.О., педагог-психолог Школы «Эврика-развитие»;
- Квест «Профилактика Интернет-рисков и информационная безопасность». Вед. Шенчукова И.А. (СОШ № 4), Шмыга Е.Н., Марцева И.Г., (СОШ № 54), Пискунова И.В. (СОШ № 35);
- Дискуссия «Проблемы детско-родительских отношений и как с ними работать?». Вед. Пимахова А.В. (МАУ ИМЦ);
- Презентационная площадка «Профилактика девиантного поведения детей и подростков средствами арт-терапии». Вед. Медведева К.Н., Лебедева О.А., Шашок А.Е. (центр «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел»);
- Круги сообщества «Возможности восстановительного подхода в работе педагога-психолога с детьми, педагогами и родителями в условиях ДОО». Вед. Аверкова Е.В., Казанцева О.Н. (ДОО № 48), Шелкунова А.Ф. (ДОО № 44), Валентий А.Д. (ДОО № 82), Шиленок А.В. (ДОО № 21), Морозова В.Н. (ДОО № 79).
Презентации:
- «Обеспечение психологически безопасной образовательной среды как фактор повышения качества образования». Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ.
- «Формирование психологической компетенции педагогов и родителей в вопросах профилактики девиантного и деструктивного поведения детей и подростков». Пимахова А.В., методист по профилактической работе МАУ ИМЦ.
- «Антибуллинговая программа для школ». Пучкина Ю.А., к.и.н., доцент кафедры социальной работы ТГУ, директор АНО «Ресурсный центр «Согласие».
- «Возможности центра «Альтернатива» для работы с детьми с девиантным поведением. Акимова Е.Ф., зам. дир. по воспитательно-профилактической работе МБОУ ДО ДДиЮ «Факел».