2017-2018 учебный год
22 мая 2018 года на базе МБОУ ООШ № 45 прошел турнир по игре «Бочче» среди команд молодых педагогов образовательных организаций города Томска в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов. В соревнованиях приняли участие 41 молодой педагог из 10 образовательных учреждений города: МАОУ гимназии № 55, лицея № 8, СОШ №№ 19, 23, 25, 41, 42, МБОУ ООШ № 39, 45, МБОУ ДО ДДиЮ, МБДОУ ЦРР №21. Главный судья соревнований, Кошкин Владимир Владимирович, начал турнир с показательной игры с участием школьников, благодаря которой молодые педагоги ознакомились с правилами игры «Бочче». Команды были разделены на 2 группы, соревнования в которых прошли по круговой системе. Поздравляем победителей и призеров! В группе А: 1 место – команда «Скорость» МАОУ СОШ №19; 2 место – команда «Капельки» МАОУ СОШ № 42; 3 место – МАОУ лицей № 8 им. Н.Н.Рукавишникова (1 гр.). В группе В: 1 место – команда «Микс» МБОУ ООШ №45; 2 место – команда «Женская логика» МАОУ СОШ №25; 3 место — МАОУ лицей № 8 (2 гр.). Участники соревнований выразили благодарность организаторам и предложили сделать турнир по игре «Бочче» традиционным.
с 1 по 20 м На конкурс в этом году представлено пять работ молодых педагогов из городов Томска, Северска. Итоги: 1 место — Созонова Александра Анатольевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 197» г.Северска; 2 место — Мартынова Виктория Константиновна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 56 г.Томска; 3 место — Шаповалова Мария Николаевна, учитель математики МАОУ СОШ № 44 г.Томска. Участникам будут отправлены по эл.почте экспертные заключения по каждой работе. Выражаем благодарность экспертам конкурса:ая 2018 года на базе МАОУ гимназии № 56 прошел III конкурс методических разработок «Урок с использованием интерактивной доски» в соответствии с планом работы муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов.
16 мая 2018 года в рамках взаимодействия методических служб городов Кемерово, Томска на базе МАУ ИМЦ состоялась презентационная площадка «Деятельность педагога-наставника как залог успешности молодого педагога». В работе презентационной площадки приняли участие педагоги-наставники, специалисты методических служб городов Кемерово, Томска. В рамках работы площадки прошло обсуждение основных проблемных вопросов, перспектив сотрудничества, представлен опыт по методическому сопровождению молодых педагогов. Благодарим педагогов-наставников за интересные мастер-классы, имеющие практическую направленность, предоставленные полезные материалы, готовность к распространению своего опыта: Шкумат Наталью Леонидовну, Лазареву Светлану Викторовну, Волкову Елену Валентиновну, педагогов-наставников, учителей английского языка МАОУ лицея № 7 г.Томска (мастер-класс «Организация и планирование работы наставника-предметника, консультанта и сетевого наставника в образовательной организации»); Подрезову Ирину Ивановну, педагога-наставника, учителя русского языка и литературы, педагога дополнительного образования МАОУ СОШ № 36 г.Томска (мастер-класс «Интеграция разных видов искусства как средство развития творческих способностей»); Нагорнову Марину Анатольевну, педагога-наставника, учителя начальных классов МАОУ гимназии № 26 г.Томска (мастер-класс «Методическое сопровождение молодого педагога как одно из главных условий повышения его профессиональной компетенции» (формы работы по проектированию современного урока); Путинцеву Елену Борисовну, педагога-наставника, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 49 г.Томска (представление опыта «Деятельностное сопровождение вновь пришедших учителей в Школе совместной деятельности»); Смакотину Марину Викторовну, педагога-наставника, учителя истории и обществознания, заместителя директора по УР МАОУ лицея № 7 г.Томска (представление опыта «Организация работы с молодыми учителями в соответствии с принципом «кайдзен»); Карташову Галину Ивановну, педагога-наставника, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 12 г.Томска (представление опыта «Совместная работа с молодым педагогом по ведению курса внеурочной деятельности «Литературное краеведение») Бланка Владимира Сергеевича, преподавателя- организатора ОБЖ МАОУ лицея № 8 им. Н.Н.Рукавишникова, председателя актива Клуба «Молодой специалист» г.Томска (представление опыта «Использование интернет-ресурсов для реализации системы наставничества»); Алексееву Марину Юрьевну, педагога-наставника, педагога дополнительного образования МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества Кировского района» г.Кемерово (Мастер-класс «Траектория профессионального становления молодого педагога»); Пекурову Марину Юрьевну, педагога-наставника, заместителя директора по УВР МБОУ «СОШ №11» г.Кемерово (блиц-игра «Система деятельности педагога-наставника»); Краюшкину Марину Владимировну, педагога-наставника, заместителя директора по НМР МАОУ «СОШ № 36» г.Кемерово (представление опыта «Деятельность педагога-наставника в рамках новой цифровой школы»); Вашкину Галину Алексеевну, методиста МБОУ ДПО «Научно-методический центр», руководителя Клуба молодых педагогов г. Кемерово (выступление «Наставничество в образовательной организации»).
Основные задачи КВНа: В рамках КВНа участники выполнили конкурсные задания: — приветствие команд (визитная карточка) — «Педагогическая ситуация. Дебаты» Поздравляем победителей: 1 место – команда «Лицейская дружина» МАОУ лицея № 8 им. Н.Н. Рукавишникова; 2 место – команда «Рваный кед» МАОУ СОШ № 23; 3 место – команда «БЭМС» МАОУ СОШ № 31.12 мая 2018 года на базе МАОУ СОШ № 30 в соответствии с планом мероприятий муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов состоялся педагогический КВН «Для нас ФГОС – не вопрос (И в шутку, и всерьез)».
— дидактическая игра-лото «Методический словарь»
— конкурс капитанов «Эрудит»
— домашнее задание «Сказка – ложь, да в ней намек»
— внеконкурсный «Скрытый вопрос» для каждого члена команды.
28 апреля 2018 года на базе МАОУ СОШ № 25 в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов прошла экологическая игра-конкурс «Экологическая тропа». Цель мероприятия — повышение значимости окружающей природной среды (учебных экологических троп) в экологическом образовании, практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также участие молодых специалистов в экологическом просвещении и природоохранных мероприятиях. 32 начинающих учителя из ООУ №№ 16, 23, 25, 27, 28, 40, 44 приняли участие в работе станций «Чистая планета», «Лесная аптека», «Ловушки водяного», «Экодизайнеры», «Птичьи посиделки», «Порешаем-подумаем», «Лесная», «Музыкальная пауза», которые провели опытные педагоги МАОУ СОШ № 25. Молодые педагоги отметили: «Игра оставила очень приятное впечатление: была интересна, познавательна. Получили не только новые знания, но и мотивацию для дальнейших самостоятельных действий в экологическом просвещении и природоохранных мероприятиях». Поздравляем победителей! 1 место – команда «Экодесант» МАОУ СОШ № 28; 2 место – команда «Женская логика» МАОУ СОШ № 25; 3 место – команда «Рваный кед» МАОУ СОШ № 23.
25 апреля 2018 года в концертном зале Дворца творчества детей и молодёжи состоялся финал городского конкурса начинающих учителей математики г.Томска «Первые шаги в профессию – 2018». Подведены итоги Поздравляем победителей и лауреатов конкурса: 1 место — Кононенко Рустам Фарезович, МАОУ гимназия № 29; 2 место – Тырышкина Ксения Викторовна, МАОУ Гуманитарный лицей; 3 место – Дорохова Ольга Александровна, МАОУ гимназия № 56. Лауреаты конкурса: Добровольская Ирина Леонидовна, МАОУ СОШ № 37; Некрасов Антон Сергеевич, МАОУ СОШ № 50. городского конкурса «Первые шаги в профессию- 2018», в котором приняли участие 19 молодых учителей математики из общеобразовательных организаций г.Томска.
21 апреля 2018 года прошла квест-игра для молодых учителей города Томска «За здоровьем в школу» на базе МАОУ СОШ № 11 им. В.И.Смирнова в соответствии с планом мероприятий муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов. В «путешествие за здоровьем» отправилось 8 команд из ООУ №№ 8, 23, 25, 27, 30, 34, 44, 45. Участники квест-игры прошли 10 станций. Станции разной направленности, но их объединяет лозунг «Здоровье – залог успеха». На первой станции «Индекс Руфье», участникам предлагалось несложное физическое испытание, по результатам которого можно судить о работе сердца во время физической нагрузки. Этот тест показывает, какой уровень нагрузки может выдержать ученик без риска для своего здоровья. Следующая станция «Польза и вред» прошла в музее школы № 11 им. В.И.Смирнова. Молодые педагоги составили две выставки из предлагаемых предметов на тематику вредных и полезных привычек, а также посмотрели советский мультфильм «О здоровье». Станция «Профилактика и коррекция плоскостопия» раскрыла секрет о том, что плоскостопие можно исправить до 13 лет, если выполнять целый ряд упражнений. Молодые педагоги сами попробовали нарисовать рисунок ногами, а также массажировали стопу, с помощью гимнастических палок и мячей На четвертой станции молодые педагоги составляли меню для детей на целый день, занимались танцевальной аэробикой. Пятая станция «Спортивная» — физическая культура и здоровье два понятия, которые идут параллельно друг другу. Участникам предлагалось дружно преодолеть дистанцию, выполнить задания, которые помогут стать более ловкими, сильными. На станции «О здоровье весело» участники разгадывали зашифрованные песни о здоровом образе жизни, исполняли их весело и задорно. «Коллективная коса» — станция, где можно было вспомнить детство, вернуться душой к своему роду. Команды на время заплетали косу из 20 узлов. «Самомассаж». На данной станции участники квеста выполняли самомассаж лица и шеи. Всем известно, что самомассаж готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее. «Психология здоровья». Эмоциональный фон учителя очень важен во время учебного процесса. На данной станции молодые педагоги выполняли психологические задания, участвовали в тренинг – погружении. «Физкульт – Ура». Физминутки для детей снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему, восстанавливают работоспособность детей. Молодым педагогам предлагалось придумать физминутки из 5 слов на тему здоровья, а после этого провести ее с участниками своей команды. Победителями и призерами квест – игры стали: 1 место – МАОУ лицей № 8 им. Н.Н.Рукавишникова МАОУ ООШ № 27 им. Г.Н.Ворошилова 2 место – МАОУ СОШ № 23 МАОУ СОШ № 25 МАОУ СОШ № 44 3 место – МАОУ СОШ № 34 им. 79-й Гвардейской стрелковой дивизии Все участники получили на память буклеты, а также «мешочки здоровья». Спасибо, что были с нами. Фотографии здесь https://cloud.mail.ru/stock/Hgg5rFa5KtPrNdWh6PeTaHhv Кузьмина Екатерина Алексеевна, учитель физической культуры МАОУ СОШ № 11 им. В.И.Смирнова
14 апреля 2018 г. на базе МАОУ СОШ № 44 в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов прошла игра-состязание «Веселые старты». В игре приняли участие команды из МАОУ СОШ №№ 16, 23, 25, 44 и МБОУ ООШ № 45. Команды молодых педагогов в ходе игры состязались в силе и ловкости на следующих станциях: «Керлинг», «Футбол», «Нарды на самокате», «Фитбол», «Дартс», «Ловишка», «Баскетбол», «Полоса препятствий». Результаты игры: 1 место: команда «Хищники» МАОУ СОШ № 44; 2 место: команда «Безупречные» МАОУ СОШ № 23; 3 место: команда «От 16 и старше» МАОУ Заозерная СОШ № 16; 4 место: команда «Торнадо» МАОУ СОШ № 25; 5 место: команда «МИКС» МАБОУ СОШ № 45. Ссылка на фотографии: https://yadi.sk/d/pm3Q3V293URpg2
V Региональный Фестиваль педагогических идей «Инновационный БУМ» проведен при поддержке ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) и информационно-методического центра. В работе 3-х секций приняли участие 23 педагога из ОУ №№ 1, 14, 16, 28, 47, 55, санаторно-лесной школы, МАДОУ № 134, МБОУ «СОШ № 198» г.Северска, МБДОУ д/с «Рыбка» г.Асино, ГККП «Технический колледж» г.Астана, Казахстан (дистанционное участие). Результаты Фестиваля: Секция «Педагогические технологии как ресурс развития личности учащегося»: I место — Кривенков Артем Валерьевич, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №14 имени А. Ф. Лебедева — «Развитие логического мышления с помощью игровых технологий на уроках истории»; III место – Сафиуллина Карина Асхатовна, мастер ПО, преподаватель черчения, материаловедения, обработки материалов ГККП «Технический колледж» г. Астана, Республика Казахстан, (дистанционно) — «Организация проектной деятельности как способ формирования профессиональных компетенций студентов»; III место — Дукмас Анастасия Игоревна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева — «Использование педагогического ресурса: прием «ментальная карта» (в рамках урока открытия нового знания с элементами культурологического диалога)». Секция «Развитие познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»: I место — Сафиуллина Ирина Сергеевна, учитель физики и информатики МАОУ лицея №1 им. А. С. Пушкина — «Развитие познавательных способностей у детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы»; II место — Лежнина Евдокия Николаевна, учитель биологии и химии МАОУ «Санаторно-лесная школа» — «Развитие творческой и познавательной самостоятельности учащихся на внеурочных занятиях по экологии»; III место — Троян Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина — «Технология формирования метапредметных знаний и эмоциональной отзывчивости». Секция «Воспитательный потенциал системы образования» (библиотека): I место — Гейдт Диана Амировна, учитель информатики МАОУ СОШ № 14 им. А. Ф. Лебедева — «Сопровождение одаренных детей (предметная область информатика)»; II место — Хаертдинов Максим Марсович, учитель русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина — «Тенденции интернет-дискурса как средство регуляции воспитательно-образовательных отношений»; III место — Селезнёва Ирина Яковлевна, Хуторова Оксана Викторовна, Онищук Анастасия Станиславовна, старшие воспитатели МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 134 «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования через сотрудничество с социальными партнёрами». Оценивание заявленного опыта проводилось компетентным жюри, в состав которого вошли преподаватели ТГПУ, специалисты ИМЦ, учителя-инноваторы ОУ города Томска. Оргкомитет благодарит всех участников Фестиваля и приглашает к сотрудничеству педагогов-инноваторов! 12 апреля 2018 года на базе МАОУ лицея № 1 им. А.С.Пушкина прошел V Региональный Фестиваль педагогических идей (РФПИ) «Инновационный БУМ» в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов.
Подведены итоги очного этапа городского конкурса «Первые шаги в профессию-2018».
Городской конкурс «Первые шаги в профессию-2018» проводится с целью выявления талантливых, творчески работающих молодых учителей математики муниципальных общеобразовательных учреждений Города Томска, их поддержки и поощрения; мотивации и стимулирования к поиску новых форм профессиональной и творческой деятельности. По итогам проведения заочного этапа определены 15 молодых учителей математики, первых в рейтинге конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, которые приняли участие в очном этапе. Очный этап включал 3 конкурсных испытания: 12 апреля состоялось совещание по итогам очного этапа конкурса «Первые шаги в профессию-2018», где были названы 5 финалистов конкурса.Финал пройдет 25 апреля 2018 года в 15.00 ч. в ДТДиМ. Поздравляем финалистов конкурса «Первые шаги в профессию-2018»:
Протокол №1 Протокол №2 Протокол №3 Протокол №4
Подведены итоги профессионального конкурса «Педагог-наставник-2018».
В профессиональном конкурсе «Педагог-наставник-2018» приняли участие 52 наставника и 52 молодых педагога из 40 образовательных организаций города Томска (5 дошкольных организаций, 2 – организации дополнительного образования и 33 школы). На заочный этап конкурсанты представили: план работы наставника на 2017-2018 учебный год, план самообразования молодого педагога, совместно разработанные методические продукты – педагогический проект или программа внеурочной деятельности, эссе молодого педагога «Заметки на полях дневника». Испытания очного этапа: — презентация педагогического проекта, программы внеурочной деятельности, — совместный мастер-класс педагога-наставника и молодого педагога. В связи с большим количеством участников (52 пары- более 200 материалов) оргкомитет принял решение: — по итогам проведения заочного этапа определить 13 наставников и 13 молодых педагогов, первых в рейтинге конкурсантов, для участия в очном этапе конкурса, — по итогам проведения очного этапа определить два 1-х места, два 2-ых и два 3-их. На церемонии награждения по итогам профессионального конкурса «Педагог-наставник-2018» победители и призеры награждены грамотами департамента образования администрации Города Томска, денежными подарочными сертификатами. Участники очного этапа конкурса награждены денежными призами от Томской городской организации профсоюза работников народного образования и науки. Все участники получили сертификаты за участие. Поздравляем победителей! Солдатенко Татьяна Геннадьевна Виноградова Юлия Владимировна МАОУ СОШ № 38 Гусев Виталий Валерьевич Кривенкова Мария Валерьевна А.Ф. Лебедева Лоренц Марина Николаевна Киреева Мария Сергеевна
Место
ФИО
ОУ
1
Журавецкая Марина Анатольевна
МАОУ гимназия № 18
1
Трофимова Наталия Олеговна
МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных
2
Прокопьева Наталья Владимировна
МАОУ гимназия № 29
2
Мироненко Светлана Николаевна
МАОУ СОШ № 14 имени
3
Карташова Галина Ивановна
МАОУ СОШ № 12
3
Мисник Татьяна Владимировна
МАОУ СОШ № 53
Протокол №7 Протокол №8 Протокол №9
Подведены итоги дистанционного конкурса портфолио молодых специалистов «Путь к успеху».
22 марта 2018 года в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов на базе МАОУ СОШ № 19 состоялся интеллектуальный турнир «Интеллектуальное многоборье». Цель турнира — создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала молодых специалистов. В этом году в «Интеллектуальном многоборье» приняли участие 10 команд из ОУ №№ 2, 5, 12, 19, 27, 28, 39, 65. Поздравляем победителей турнира! 1 место — команда «Школьный батальон» МАОУ СОШ № 2 (капитан Блендер А.И.) 2 место – команда «Золотой Стандарт» МАОУ СОШ № 28 (капитан Колмаков С.В.) 3 место – команда «V» МАОУ СОШ № 19 (капитан Дымов М.С.)
25 марта 2018 года Актив Клуба «Молодой специалист» МАУ ИМЦ города Томска принял участие в пресс-конференции в рамках сетевого образовательного проекта Томского государственного педагогического университета «Открытый педагогический класс» для 10 и 11 – классников города Томска, Северска, Томской области. На пресс-конференции педагоги, члены Актива Клуба «Молодой специалист», рассказали о работе молодого учителя, методической помощи начинающим педагогам, основных направлениях работы, целях и задачах Клуба «Молодой специалист». Обучающим было интересно узнать о существовании Межрегионального сетевого партнерства между молодыми педагогами г. Томска, Кемерово, Кызыла. Профессия учителя открылась для участников пресс-конференции с новой и интересной стороны.
Итоги заочного этапа конкурса «Педагог-наставник-2018».
На участие в профессиональном конкурсе «Педагог-наставник-2018» подали заявки 52 наставника и 52 молодых педагога из 40 образовательных организаций города Томска (5 дошкольных организаций, 2 – организации дополнительного образования и 33 школы). На заочный этап конкурсанты представили: В связи с большим количеством участников (52 пары- более 200 материалов) оргкомитет принял решение: по итогам проведения заочного этапа определить 12 наставников и 12 молодых педагогов первых в рейтинге конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в очном этапе конкурса. График проведения очного этап конкурса «Педагог-наставник-2018»: 15-16 марта 2018г. с 10.00 до 12.30 — презентация педагогического проекта или программы внеурочной деятельности; (МАУ ИМЦ, Матросова,8, библиотека) 21-22 марта 2018г. с 9.00 до 12.00 — совместный мастер-класс педагога-наставника и молодого педагога; (МАУ ИМЦ, Матросова,8, актовый зал, библиотека) Желающие педагоги, не прошедшие в очный этап, могут посетить данные мероприятия очного этапа в качестве зрителей. 10 апреля 2018 года в 15.00 ч. в ИМЦ — итоги двух этапов профессионального конкурса «Педагог – наставник – 2017» и награждение. Приглашаются все участники конкурса и члены жюри. Поздравляем педагогов-наставников и молодых педагогов, прошедших в очный этап! Виноградова Юлия Владимировна МАОУ СОШ № 38 Кныш Кристина Александровна Лоренц Марина Николаевна Солдатенко Татьяна Геннадьевна Тюкаева Екатерина Николаевна «Планирование карьеры» Кривенкова Мария Валерьевна А.Ф. Лебедева Матей Юлия Викторовна Оккель Виктория Владимировна А.Ф. Лебедева Киреева Мария Сергеевна Гербер Полина Александровна Медведева Марина Алексеевна
1.
Трофимова Наталия Олеговна
МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных
2.
Луговская Елена Владимировна
МАОУ лицей № 8 им. Н.Н. Рукавишникова
3.
Карташова Галина Ивановна
МАОУ СОШ № 12
4.
Журавецкая Марина Анатольевна
МАОУ гимназия № 18
5.
Пенкина Лариса Павловна
МАОУ ДОЦДО
6.
Мироненко Светлана Николаевна
МАОУ СОШ № 14 имени
7.
Харитонова Ирина Анатольевна
МАОУ Мариинская СОШ № 3
8.
Прокопьева Наталья Владимировна
МАОУ гимназия № 29
9.
Метковская Галина Михайловна
Соболева Анна АлександровнаМАОУ СОШ № 14 имени
10.
Мисник Татьяна Владимировна
МАОУ СОШ № 53
11.
Прокопьева Лидия Порфирьевна
МБОУ СОШ № 33
12.
Лоцманова Светлана Валерьевна
МАОУ Мариинская СОШ № 3
Протокол №1 Протокол №2 Протокол №3 Протокол №4 Протокол №5 Протокол №6
28 февраля 2018 года в рамках взаимодействия методических служб (г.г.Кемерово, Томск) 20 молодых педагогов города Томска приняли участие в V Межрегиональной научно-практической конференции «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление», которая прошла в г.Кемерово. Цель конференции: привлечение педагогической общественности к обсуждению проблем адаптации и профессионального развития молодых педагогов в условиях стандартизации образования. В работе конференции, проходившей на базе цифровой школы №78, приняли участие молодые педагоги городов Кемерово, Новосибирска, Томска, Челябинска, Кемеровской области, руководители и педагогические работники образовательных организаций, специалисты методических служб, представители высшей школы, студенты, свыше 420 участников. В рамках секционных заседаний, на круглом столе и в ходе работы дискуссионной площадки прошло обсуждение основных проблемных вопросов V Межрегиональной научно-практической конференции «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление». По мнению молодого учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 4 им. И.С.Черных Сластиной Елены Юрьевны, работа на конференции позволила найти ответы на такие вопросы, как: «Как приспособиться к образовательной среде?», «Какие новые технологии использовать в собственной педагогической деятельности?», «В каком направлении саморазвития двигаться?». На эти и другие вопросы молодые педагоги из школ г. Томска нашли ответы на V Межрегиональной научно-практической конференции «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление», организованной Научно-методическим центром г. Кемерово. В рамках работы конференции 7 молодых педагогов г.Томска провели мастер-классы, представили свой опыт работы. Поездка получилась впечатляющей: получив новые знаний и новый опыт, молодые учителя математики, химии, биологии, истории, литературы, физической культуры и даже начальных классов, вернулись полные эмоций и сил для работы с подрастающим поколением».
21 февраля 2018 года на базе МАОУ СОШ № 28 прошло I Открытое Первенство по пулевой стрельбе среди молодых педагогов г. Томска в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов. Соревнования проводились с целью повышения спортивного мастерства, популяризации и развития пулевой стрельбы, подготовки к сдачам нормативов ГТО среди молодых педагогов в рамках сетевого взаимодействия. В Первенстве приняли участие команды молодых педагогов из 18 образовательных организаций (всего — 61 педагог). Итоги I Открытого Первенства: Командный зачет: В личном первенстве среди девушек: 1 место – Охлопкова Ю. И. – МАОУ СОШ № 25 2 место – Гриб Н. Г. – МАОУ СОШ № 42 3 место – Русина Е. Е. — МАОУ СОШ № 28 В личном первенстве среди юношей: 1 место – Марков Ф. Ю. – МАОУ СОШ № 25 2 место – Соболев А. Г. — МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» 3 место – Колмаков С. В. — МАОУ СОШ № 28
место
ОУ
1
МАОУ СОШ № 25
2
МАОУ СОШ № 42
3
МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань»
4
МАОУ СОШ № 28
5
МАОУ лицей № 8 имени Н. Н. Рукавишникова
6
МАОУ СОШ № 35
7
МАОУ СОШ № 19
8
МАОУ СОШ № 40
9
МАОУ Мариинская СОШ № 3
10
МБОУ школа – интернат № 1
11
МАОУ СОШ № 2
12
МАОУ СОШ № 31
13
МАОУ СОШ № 12
14
МАОУ СОШ № 44
15
МБОУ СОШ № 33
16
ЧОУ Гимназия «Томь»
17
МАОУ гимназия № 55
18
МАОУ Гуманитарный лицей
20 февраля 2018 года на базе МАОУ СОШ № 37 в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов состоялось третье занятие серии психологических тренингов «Педагогическая инициатива» в формате дебатов «Экология воспитания: теория и практика». 6 молодых педагогов из ОУ №№ 25, 43 и 37 познакомились с технологией Дебатов и на практике применили её для разрешения спорных вопросов воспитания школьников. Основная задача данного мероприятия заключалась в оказании помощи молодым педагогам в выборе форм, методов, приемов работы с детьми, и ответе на вопрос: «Что допустимо использовать в своей практике, а что запрещено?». Под руководством организаторов дебатов Кукиной Е.Л. и Насоновой С.В., педагогов-наставников МАОУ СОШ № 37, команды «Утверждения» и «Отрицания», рассмотрев несколько реальных педагогических ситуаций, в дискуссионной форме искали правильный ответ на вопрос «Как правильно поступать педагогу в неоднозначных случаях». В результате жарких и продуктивных споров спикеры команд выработали единую позицию в отношении поведения учителя в том или ином случае: «Только основываясь на любви и уважении к ребёнку, учитель может избегать ненужных конфликтов и бесполезных споров, и находить правильный выход из сложившейся ситуации». Учителя – своеобразные строители души своих воспитанников. Но прежде чем строить человека, нужно подумать и о здании, в котором будет проходить этот сложный и ответственный процесс. Поэтому во второй части семинара в рамках Круглого стола «Экология воспитания» проведённого Десиновой С.Е., педагога-наставника МАОУ СОШ № 37, молодые педагоги построили модель школы из «кирпичиков» разного цвета, символизирующих те чувства, которые создают атмосферу школы. Начинающие учителя, активно включившись в работу, решали какие чувства будут лежать в фундаменте, какие займут первый этаж, самый низкий, а какие окажутся на верхнем этаже, что будет крышей дома. В результате совместной с наставниками работы молодым учителям удалось сформулировать общие правила поведения учителя в нестандартных ситуациях на уроке. Подводя итоги тренинга за чашкой чая, в своих отзывах молодые педагоги отметили, что для них очень полезно было познакомиться с технологией дебатов в новом формате, а также выработать правильную линию поведения в решении конкретной собственной профессиональной задачи. Участники третьего занятия серии психологических тренингов остались довольны совместной эффективной работой. Спасибо всем участникам за хорошее настроение и позитивный настрой!
Подведены итоги заочного этапа конкурса «Первые шаги в профессию-2018». Подведены итоги заочного этапа конкурса «Первые шаги в профессию-2018». В заочном этапе конкурса приняли участие 19 молодых учителей математики из МАОУ лицеев №№ 7, 51, Гуманитарный, гимназий №№ 24, 26, 29, 56, СОШ №№ 2, 5, 12, 16, 19, 30, 34, 37, 43, 50. На заочный этап конкурсанты представили: Представленные материалы оценивали экспертные комиссии, в состав которых входили педагогические и руководящие работники общеобразовательных организаций, специалисты ДО, МАУ ИМЦ и наши внешние партнеры из ТГУ и ТГПУ. В целях достижения максимальной объективности в процессе выбора финалистов распоряжением департамента образования созданы экспертные комиссии для каждого конкурсного испытания. По итогам заочного этапа определены 15 первых в рейтинге конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов для участия в очном этапе конкурса. График проведения очного этап конкурса «Педагог-наставник-2018»: С 26 февраля по 15 марта 2018 года (по графику)- учебное или внеурочное занятие на основе представленного проекта (на базе школ конкурсантов). 23 марта 2018 года — творческий конкурс «Дерзайте, Вы талантливы!». Место проведения уточняется. 3, 5 апреля 2018 года — «Мастер-класс»; (МАУ ИМЦ, Матросова,8, актовый зал) 27 апреля 2018 года– Финал городского конкурса «Первые шаги в профессию-2018» (ДТДиМ). Поздравляем конкурсантов, прошедших в очный этап!
1.
Кононенко Рустам Фарезович
МАОУ гимназия № 29
2.
Дьяченко Юлия Владимировна
МАОУ Заозерная СОШ № 16
3.
Ивкина Людмила Николаевна
МАОУ лицей № 7
4.
Добровольская Ирина Леонидовна
МАОУ СОШ № 37
5.
Ивашкина Ксения Сергеевна
МАОУ лицей № 51
6.
Анцыгина Юлия Сергеевна
МАОУ гимназия №24 им. М.В.Октябрьской
7.
Кондабаева Татьяна Александровна
МАОУ СОШ № 43
8.
Дорохова Ольга Александровна
МАОУ гимназия № 56
9.
Юшина Анастасия Владимировна
МАОУ СОШ № 5 им.А.К. Ерохина
10.
Некрасов Антон Сергеевич
МАОУ СОШ № 50
11.
Советова Юлия Валерьевна
МАОУ СОШ № 19
12.
Тырышкина Ксения Викторовна
МАОУ Гуманитарный лицей
13.
Саранских Ольга Вячеславовна
МАОУ СОШ № 34
14.
Насибова Айна Надировна
МАОУ гимназия № 26
15.
Уколов Антон Вадимович
МАОУ СОШ № 12
31 января 2018г. на базе МАОУ гимназии № 13 состоялся практикум «Критериальное оценивание на уроке» в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов. Наставник клуба «Молодой специалист» Лобастова Марина Петровна вовлекла участников практикума в экспериментальную работу, в ходе которой молодые учителя на собственном примере убедились в необходимости критериального оценивания успехов школьников. Молодым учителям было предложено выполнить творческое задание, позже прошедшее процедуры взаимооценивания и самооценивания в традиционной системе и в соответствии с принципами критериального оценивания. В результате совместной работы учителям разных предметов удалось сформулировать общие критерии оценивания устного ответа ученика на уроке. Молодые учителя из ОУ № 13, 25, 32, 35, 37, 40, 56 и «Эврики-развитие», активно включившись в работу и пройдя все этапы практикума, в рефлексивном эссе отметили, что узнали об общих критериях оценивания для разных предметов, научились анализировать учебные задания, адаптировать критерии контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации к содержанию своего предмета, попробовали применить полученные знания в решении конкретной собственной профессиональной задачи.
26 января 2018 года на базе МБОУ ООШ №45 г. Томска прошла педагогическая мастерская «Использование технологии плетения из нетрадиционных материалов при работе с детьми с разными потенциальными возможностями, в том числе с детьми с ОВЗ» в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов. Учитель трудового обучения МБОУ ООШ №45, Корчагина Галина Алексеевна, познакомила участников педагогической мастерской с техникой плетения изделий из бумажных трубочек, с этапами работы, начиная от приготовления материала для плетения, заканчивая дизайнерским оформлением готового изделия. Молодые педагоги из ОУ №№ 25, 28, 42, ЦТД «Луч», МАДОУ № 15 с интересом освоили технику плетения, отметили доступность материала, небольшие затраты для создания стильных, оригинальных поделок и возможность привлечения школьников с разными возможностями к увлекательному виду рукоделия.
8 января 2018 года на базе центра «Солнечный» состоялась встреча молодых педагогов, членов актива Клуба «Молодой специалист» МАУ ИМЦ, с учащимися профильной смены «Школа педагогического ЧУДОдействия». Выражаем искреннюю благодарность молодым педагогам – членам актива Клуба «Молодой специалист» МАУ ИМЦ за проявленную инициативу, творческий подход, профессионализм и неравнодушное отношение в области обеспечения системы образования молодыми педагогическими кадрами. В период зимних каникул члены актива Клуба «Молодой специалист» провели для учащихся профильной смены в рамках проекта ТГПУ «Открытый педагогический класс» тренинги, деловую игру, мастер- классы. В рамках встречи обсуждались вопросы об образе педагога в современной школе (Мельниченко И. В., педагог – психолог МАОУ санаторно- лесной школы), стрессоустойчивости учителей (Маршанкин И. Н., педагог – психолог МАОУ Заозерной СОШ № 16). В ходе деловой игры «Педагогика – дело серьёзное» учащиеся посмотрели с новой стороны на взаимодействие «учитель – ученик» (Казак Е. В. и Петрова О. Н., учителя начальных классов МАОУ лицея № 8 имени Н. Н. Рукавишникова), а на мастер- классе «Школьные казусы» попробовали себя в роли учителей, учеников, родителей (Колмаков С. В., преподаватель – организатор ОБЖ МАОУ СОШ № 28). В ходе мастер – класса «Педагогический проект в современности» участники профильной смены актуализировали знания о проектах и их возможном применении на практике (Бланк В. С., преподаватель – организатор ОБЖ МАОУ лицея № 8 имени Н. Н. Рукавишникова). Члены актива Клуба также выступили в роли экспертов на защите социально – педагогических проектов учащихся. Встреча прошла продуктивно, интересно, а главное – полезно.
22 декабря 2017 года на базе МАОУ Заозерной СОШ № 16 прошла городская педагогическая кругосветка «Город мастеров» в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов. В мероприятии приняли участие 16 команд из ОУ №№ 16, 23, 25, 28, 30, 31, 33, 34, 35, 40, 42, 44, 45, 65 и ДОУ № 21. Педагоги – наставники МАОУ Заозерной СОШ № 16 приготовили для молодых специалистов шесть этапов кругосветки: методический – Буркова Татьяна Дмитриевна, воспитательный – Пугачева Лариса Николаевна, технологический – Зябрева Валентина Федоровна, коммуникативный – Грязнова Галина Геннадьевна, тренинговый – Цулина Екатерина Алексеевна, экологический – Раченкова Наталья Георгиевна. Каждой команде необходимо было пройти все этапы кругосветки и заработать как можно больше баллов. Все команды прекрасно справились с заданиями, продемонстрировали свою индивидуальность, командный дух, первый опыт в педагогической профессии. Желаем им дальнейшего профессионального развития в педагогической деятельности!
19 декабря 2017 года на базе МАОУ СОШ № 37 в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов состоялось второе занятие серии психологических тренингов «Педагогическая инициатива» в формате ПАРК АТТРАКЦИОНОВ. 14 молодых педагогов из ОУ №№ 4, 27, 37, 45 и студентов из ТГПУ, ТГПК, работая совместно, погружались в тему с помощью игры, в рамках которой ответственность рассматривалась как один из элементов успешности реализации педагогических инициатив. Десинова С. Е. представила аттракцион арт-технологии «Педагогический Театр» как форму организации учебного процесса, где — каждый ребенок может стать участником арт-технологий, не требующих от него каких-либо специальных способностей (музыкальных, художественных, пластических); — арт-технологии являются средством преимущественно невербального общения, что иногда является для ребенка единственно возможным для выражения чувств и переживаний. Особенно ценно это для тех детей, кто замкнут, стеснителен, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется словами выразить свои переживания; — в процессе участия в арт-технологиях ребенок раскрывает свои чувства, настроения, мысли, свое отношение к окружающему миру, что позволяет лучше узнать его, помочь. В процессе реализации арт-технологий как средства свободного самовыражения ребенка создается атмосфера доверия, терпимости и внимания к его внутреннему миру. Основу арт-технологий, применяемых в педагогике и психологии, составляют техники и приемы арт- терапии. Все это участники семинара попробовали на себе. Педагоги школы в рамках парка аттракционов показали молодым специалистам возможность использования инновационных педагогических технологий: Аблясова Л.Н. «путешествовала» с участниками по Лондону, Иванченко С.А. отработала секреты заучивания текстов, а Чехунова Т.И. проиграла представление педагогического опыта «Презентация в лифте». В завершении всех ждал праздничный душевный огонь, который участники зажигали вместе с Кукиной Е.Л. За чашечкой чая подвели итоги. «Прогулявшись» по парку аттракционов вместе с молодыми педагогами, мы четко определили, что педагогическая инициатива представляет собой разновидность педагогической активности, социального творчества, предпринимаемого педагогом или коллективом. Инициатива выражается в добровольной деятельности (на благо общества, в личных интересах), в творческом отношении к труду и сложившимся способам поведения (обычаям, нравам, традициям). Участники второго занятия серии психологических тренингов остались довольны совместной эффективной работой. Баталова Е.А., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 37, координатор работы с молодыми педагогами
16 декабря 2017 года на базе МАОУ СОШ №50 в соответствии с планом мероприятий муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов проведена квест-игра «Путь к здоровью».
В мероприятии приняли участие более 70 педагогов из 14 общеобразовательных учреждений г. Томска: СОШ №5,11,16,23,25,30,33,40,54, ООШ №27,39,45, гимназии №29, Центра развития ребёнка №21. Командам предстояло совершить игровое соревновательное путешествие по определенному маршруту, указанному в маршрутных листах, и выполнить предложенные задания на каждой игровой точке. Группой организаторов квеста были подготовлены задания для станций «Тайная чаща», «Поле чудес», «Роща креатива», «Скала заблуждений», Лес сплочённости», «Болото забвения», «Озеро внимания», «Замок ЗОЖ», на которых участники показали свои знания в области профилактической медицины, проявили интеллектуальные и физические способности. Завершилась игра общим обсуждением своих впечатлений и подведением итогов. По итогам квест-игры места распределились следующим образом: 1 группа 1 место – «Молния» (МБДОУ ЦРР № 21) 2 место – «Вне урока» (МАОУ СОШ № 11 им.В.И.Смирнова) 3 место – «От 16» (МАОУ Заозёрная СОШ № 16) 2 группа 1 место – «Веселые девчата» (МАОУ СОШ № 40) 2 место – «ENERGY» (МБОУ СОШ № 33) 3 место – «27-я Гвардия» (МАОУ ООШ № 27 им.Г.Н.Ворошилова) Поздравляем победителей! Спасибо всем участникам за хорошее настроение и позитивный настрой.
16 декабря 2017 года на базе МАОУ СОШ №44 в соответствии с планом мероприятий муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов проведён квест «Методстратегия –2». В игре приняли участие 10 команд молодых учителей из общеобразовательных учреждений города: — команда «Лицейская дружина», МАОУ лицей №8 им. Н.Н.Рукавишникова — команда «Скорость», МАОУ СОШ №19 — команда «Опять 25», МАОУ СОШ №25 — команда «Весёлые ребята», МАОУ ООШ №27 им.Г.Н.Ворошилова — команда «Внуки Декарта», МАОУ СОШ №28 — команда «ENERGY», МБОУ СОШ №33 — команда «Даёшь, молодёжь!», МАОУ СОШ №42 — команда «КПСС», МАОУ СОШ №44 — команда «Хорошисты», МАОУ СОШ №44 — команда «Пятачок», МАОУ СОШ №54. Общее количество участников – 45 человек. Победителями стали команды, набравшие наибольшее количество баллов: 1 место – команда МАОУ СОШ №54 2 место – команда МАОУ СОШ №19 2 место – команда МАОУ СОШ №42 3 место – команда МБОУ СОШ №33 В ходе квеста для команд-участниц педагогами МАОУ СОШ №44 проведены мастер-классы по темам: 1. «Приемы активизации познавательных УУД у обучающихся», Царегородцева Ольга Сергеевна, учитель биологии. 2. «Приемы работы с текстом», Пономарев Никита Андреевич, учитель математики. 3. «Прием «Карусель» как средство формирования коммуникативных УУД», Струк Анна Михайловна, учитель истории и обществознания. 4. «Прием «Денотатный граф», Шулиженко Анна Владимировна, учитель истории и обществознания. 5. «Прием «Да-нетка», Лактионова Елена Александровна, учитель информатики.
29 ноября 2017 года на базе МАОУ лицея № 7 в соответствии с планом мероприятий муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов состоялась интеллектуальная игра «Интеллектуальное многоборье».. В игре приняли участие 2 команды молодых учителей из ОУ № 7, 14 и 2 команды студентов ТГПУ. Общее количество участников – 27 человек. Основная цель игры — создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала молодых специалистов. Молодые педагоги выполняли задания общеинтеллектуальной направленности. В работе жюри принимали участие учителя, студенты и учащиеся 10 классов. Поздравляем победителей! 1 место – команда студентов ТГПУ физико-математического факультета «Пятерочка», 445 группа, 4 курс 2 место – команда молодых педагогов «Апельсинки» МАОУ СОШ№14 имени А.Ф. Лебедева 3 место – команда молодых педагогов «Отличники просвещения» МАОУ лицея №7
С 16 октября по 27 ноября 2017 года в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов прошел дистанционный конкурс «Сценарий урока». В конкурсе приняли участие 50 молодых педагогов из 29 общеобразовательных учреждений г. Томска. В результате проверки конкурсных материалов выявлено, что некоторые работы не являются авторскими, в связи с чем сняты с дальнейшего участия в конкурсе. Поздравляем победителей! Лауреат I степени: Лауреаты II степени: Лауреаты III степени:
23 ноября 2017 года в соответствии с планом мероприятий муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов прошел семинар «Первые шаги к успеху. Мастер-классы молодых педагогов» на базе МАОУ гимназии № 26. 17 молодых учителей из ОУ №№ 11, 25, 26, 45, 54, 56, Гуманитарного лицея, МКОУ ВСОШ № 4 приняли участие в 5-и мастер-классах: — Рефлексия и самооценка как оценивание учебных достижений школьников. — Учебная мотивация деятельности обучающихся на уроках истории. — Формирование профессиональных компетентностей молодого педагога через участие в конкурсах. — Приемы формирования смыслового чтения. — Технология продуктивного чтения. Ведущими мастер-классов стали молодые педагоги МАОУ гимназии № 26, стаж которых от 1года до 3-х лет. Трое из них – призеры и финалисты профессиональных конкурсов регионального и муниципального уровней. Участники фокус-групп мастер-классов выступили и в роли экспертов. Заполнив экспертные карты, они высоко оценили все мастер-классы, представленные на семинаре.
16 ноября 2017 года на базе МАОУ гимназии № 26 состоялся семинар «Работаем по новым стандартам: особенности начала и окончания урока. Формы парной и групповой работы» в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов. 16 молодых педагогов из ОУ №№ 25, 28, 37, 44, Гуманитарного лицея, гимназии № 26 посетили 7 открытых уроков, из них: 3 урока в начальной школе по русскому языку, математике и окружающему миру и 4 урока в основной школе: русский язык в 5 классе, английский язык в 5 классе, география в 7 классе, геометрия в 8 классе. Молодые педагоги ознакомились с особенностями начала урока: создание проблемной ситуации, введение в новую тему, определение цели, постановка учебных задач. Опытные учителя поделились эффективными приемами рефлексии, показали приемы работы в парах и группах. Все уроки проведены в соответствии с требованиями ФГОС, получили высокую оценку молодых учителей.
23 ноября В рамках семинара 14 молодых учителей из ОУ №№13, 23, 25, 30, 35, 45, 56, 58 приняли участие в педагогической мастерской «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования», которую провела учитель физики Трифонова Людмила Борисовна и мастер-классе учителя физики Пуховой Татьяны Гергардовны «Формирование портфолио современного педагога».
Участники семинара поблагодарили ведущих за практическую направленность, предоставленные полезные материалы, готовность к распространению своего опыта. Молодые педагоги отметили, что семинар способствовал повышению их профессиональной компетентности, стимулировал стремление к дальнейшему саморазвитию: «Вдохновили на интересную работу! Спасибо!» «Получила хороший опыт по формированию портфолио при подготовке к аттестации» «Появилась идея применить полученные знания в практической работе» «Благодарим за познавательные и доступные педагогическую мастерскую и мастер-класс!» 2017 года на базе МАОУ СОШ № 23 в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов состоялся семинар «Профессиональный стандарт педагога: требования к учителю в современной школе».
15 ноября 2017 года на базе МАОУ СОШ № 25 в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению мо Цель мероприятия — ознакомление молодых педагогов с эффективными методиками использования здоровьесберегающих технологий на уроках. 10 начинающих учителей из ОУ №№ 11, 23, 25, 30, 37 приняли участие в мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе», который провела молодой педагог Охлопкова Ю.И., посетили открытые занятия опытных педагогов Байгуловой Т.В., Мазеиной С.В., Аплиной Н.А. Молодые педагоги отметили, что «структура занятий способствовала высокой результативности обучения и воспитания. На уроках царила атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. В ходе каждого урока и внеурочного занятия использовались здоровьесберегающие технологии, которые позволяют обучающимся быть бодрыми, активными и сохранять работоспособность на протяжении всего учебного дня». Участники семинара поблагодарили учителей начальной школы МАОУ СОШ № 25 за творческий подход и методическую грамотность в применении современных образовательных технологий, за желание и готовность к распространению своего опыта. Семинар оставил положительное впечатление у молодых специалистов, они узнали много полезной и новой информации, обогатили свою методическую копилку.лодых педагогов состоялся семинар «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».
В мероприятии приняли участие шесть команд молодых педагогов из МАОУ СОШ №№ 25, 28, 40, 44 (2 команды), 50. Фотокросс включал в себя 5 тем, на 3 из которых обязательно нужно было выполнить снимок и предоставить его для оценки экспертному жюри. Для работы командам отводился 1 час. Все темы относились к теме толерантности в различных ее проявлениях: «мир, где нет чужих», «мир не обойдется без меня», «наперекор судьбе», «чужой беды не бывает», «рука помощи». Состав жюри был представлен независимыми экспертами: Чайковская Оксана Борисовна — член Союза Журналистов России, журналист, корреспондент газет «Губернские Новости», «Комсомольская правда в Томске» и «Томское предместье», редактор альманах городского объединения юнкоров «Журналята». Скавронский Даниил – профессиональный фотограф, студент ОГАПОУ «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций», отделение техники и искусство фотографии. Хомич Мария Сергеевна – режиссер театрализованных представлений и праздничных мероприятий, педагог дополнительного образования, руководитель студии «Театр праздника». В результате долгих обсуждений и напряженной работы жюри, места распределились следующим образом: 1 место – «Хрустальная сова» (МАОУ СОШ № 28); 2 место – «Охотники за удачей» (МАОУ СОШ № 50); 3 место – «Светлячки» (МАОУ СОШ № 44).01 ноября 2017 года на базе МАОУ СОШ № 50 в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов состоялся фотокросс «Добру откроются сердца».
30-31 октября 2017 года на базе МАОУ гимназии № 55 им. Е.К. Вёрсткиной для педагогов-наставников прошла стажировка по теме «Организация деятельности образовательной организации по сопровождению начинающего педагога» в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов. В рамках стажировки педагоги-наставники из ОУ №№ 25, 28, 30, 42, 45 приняли участие в мастер-классах «Технология формирования индивидуальных программ организационно – методического сопровождения педагогов на рабочем месте» и «Наставничество как компонент системы деятельности образовательной организации по сопровождению начинающего педагога». Анкеты педагогов-наставников свидетельствуют о высокой оценке мероприятия: «Вдохновили на взлет мысли! Спасибо!», «Получила хороший опыт по организации духовно-нравственного воздействия на молодых педагогов», «Появилась идея применить социальные фильмы в практической работе», «Больше всего понравился опыт организации наставничества через внеурочные занятия», «Благодарим за познавательные и доступные мастер-классы!»
31 октября 2017 года в соответствии с планом мероприятий муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов. состоялся семинар «Игровые технологии на уроках». «Учиться, играя» так можно определить тему семинара для молодых специалистов, который прошёл на базе МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина. Опытные учителя рассказали молодым коллегам, что игры не заканчиваются в детском саду. Взрослые ребята тоже любят разыгрывать спектакли, участвовать в деловых играх, проверять свои знания в соревнованиях. Опыт освоения игровых технологий на уроках представили учителя химии, физики, русского языка и литературы. В работе семинара приняли участие 22 молодых педагога из ОУ №№ 5, 11, 13, 25, 27, 28, 30, 37, 41, 42. Каждый начинающий учитель познакомился с играми для мотивации, играми для проверки материала, играми для погружения в изучаемый предмет. Цитаты из отзывов: «В интересной форме в работу вовлекаются даже дети, отстающие в учёбе»; «Интересно использование игры «Крокодил», эстафет»; «Полезные ссылки на интернет-ресурсы». Все участники семинара ещё раз убедились, что игра – это не только весело, но и познавательно.
31 октября 2017 года на базе МАОУ гимназии № 56 в соответствии с планом работы муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов состоялся IX Открытый фестиваль педагогических инновационных идей по применению ИКТ в гимназическом образовании. Фестиваль — это смотр педагогических идей и педагогов, которые их реализуют. В работе фестиваля приняли участие педагоги из 8 образовательных организаций г. Томска и Томского района: МАОУ гимназий №№ 26, 55, 56, СОШ №30, 33, 53, МБОУ Академического лицея, МБОУ Межениновской СОШ. Работало 3 секции. Участники фестиваля поделились интересными педагогическими находками, идеями. Педагоги изучили ЭЛЕКТРОННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПЛАТФОРМУ XXI ВЕКА- ЯКласс, узнали об использовании сетевых проектов как вида внеурочной деятельности в условиях развития математического образования, ознакомились с интерактивными технологиями в работе с одаренными детьми в условиях введения ФГОС. Нагорнова Марина Анатольевна, единственный представитель учителей начальных классов МАОУ гимназии №26, представила творческую работу – мультфильм — своих детей. Несколько выступлений было посвящено теме использование ИКТ на разных этапах урока. Как обычно, о новинках в этой области ИКТ рассказала Диннер Марина Никитична, учитель математики МАОУ СОШ № 30, постоянный участник фестиваля. Она поделилась опытом своей работы. Молодые педагоги МАОУ гимназии № 56 Дудко Ольга Сергеевна учитель информатики и Мартынова Виктория Константиновна, учитель начальных классов, показали свои наработки по заявленной тематике. Педагоги- наставники МАОУ гимназии № 56 Стефанова Анна Владимировна и Шегусова Мария Григорьевна обобщили накопленный опыт совместно с молодыми педагогами Поушевой Мариной Сергеевной и Бакеевым Ринатом Альфредовичем. Педагог-наставник МАОУ СОШ № 53 Мисник Татьяна Владимировна рассказала об использовании обучающе-контролирующих мультимедийных ресурсов на уроках английского языка, как одно из решений задач модернизации образования. Главный результат фестиваля — получение новых идей, рекомендаций от своих коллег — опытных преподавателей, пополнение педагогической копилки.
30, 31 октября 2017 года на базе МАОУ лицея № 1 им. А.С. Пушкина прошел очный этап открытого Конкурса профессионального мастерства «Гори, гори, моя звезда» в соответствие с планом работы муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов. На заочный этап конкурса 22 молодых педагога из ОУ №№ 1, 3, 4, 6, 25, 26, 28, 33, 35, 40, 42, 50, 53, 54, 56, «Эврика-развитие», МБОУ «Леботёрская основная общеобразовательная школа», МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 3 предоставили эссе на тему «Я и профессия» и визитки (видеоряд, видеоролик). В соответствии с Положением о Конкурсе к очному этапу были допущены 15 участников. В первый день очного этапа Конкурса молодые педагоги показали фрагмент урока (занятия) с группой учащихся продолжительностью 30 минут. По результатам определились 5 претендентов для участия во втором дне очного этапа. Второй день Конкурса включал мастер-класс «Я – профессионал» продолжительностью 20 минут и родительское собрание «Я – союзник» – 20 минут. По итогам всех конкурсных испытаний победителями открытого Конкурса профессионального мастерства «Гори, гори, моя звезда» стали: 1 место Вахрушева Дарья Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ №33 2 место Драгунайте Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С. Пушкина 3 место Варламова Елена Максимовна, учитель начальных классов МАОУ гимназии №26 Поздравляем победителей!
28 октября 2017 года в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов на базе МАОУ СОШ № 19 состоялся интеллектуальный турнир «Интеллектуальное многоборье».
В этом году в турнире приняли участие 20 команд из общеобразовательных учреждений №№ 1, 6, 11, 12, 19, 23, 25, 30, 33, 34, 35, 40, 42, 43, 44, 45, 58, 65 и МБДОУ ЦРР № 21 .
Турнир состоял из интеллектуальных игр «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?».
Поздравляем победителей!!!
«Брейн-ринг»
1 место — команда МБОУ ООШ № 45 (капитан Кошкин В.В.)
2 место – команда МАОУ лицей № 1 им. А.С.Пушкина (капитан Хаертдинов М.М.)
3 место – команда МАОУ СОШ № 34 (капитан Карбышева А.А.)
«Что? Где? Когда?»
1 место – команда МАОУ СОШ № 65 (капитан Мукашева А.С.)
2 место – команда МАОУ СОШ № 19 (капитан Дымов М.С.)
3 место – команда МАОУ СОШ № 12 (капитан Соколова М.А.)
17 октября 2017 года на базе МАОУСОШ № 37 в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов состоялось первое занятие серии психологических тренингов «Педагогическое общение» в формате КВЕСТ-ИГРЫ. 9 молодых педагогов, работая совместно пришли к выводу, что в общении необходим баланс. На «весы общения» они разместили любовь к детям, взаимопонимание, умение выстраивать диалог, культура речи и, конечно, личное обаяние учителя. «Лабиринт понимания» (выстроенный учителем физики МАОУСОШ № 37, Кукиной Е. Л.) педагоги прошли не с первого раза, но зато отлично усвоили, что при различных трудностях в общении с классным коллективом нужно обращаться к наставнику, уяснили условия эффективности педагогического общения и путь понимания ребенка. Далее молодым педагогам было предложено угадать фильм, которые учащиеся посмотрели со своим классом и с помощью вопросов выстроили квест. Аблясова Л.Н., учитель английского языка, так подготовила ребят, что они с азартом задавали вопросы, а мы, учителя с интересом на них отвечали. И, конечно, сделали вывод: «Дискуссия — это помощник в развитии навыков педагогического общения». И вот, мы в спортивном зале. Совместно с учителем физической культуры Чехуновой Т.И. мы так взаимодействовали, что не только сожгли 150 калорий, но и выполнив все задания получили третью часть шифровки. В завершении Десинова С. Е., учитель начальных классов, продемонстрировала условия для полноценного проявления профессиональной компетентности молодых учителей на основе педагогического общения. За чашечкой чай мы подвили итоги. Собрав все части шифровки, дружно прочитали: «Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе. Это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности». Программа выполнена, результат получен. Все довольны от совместной эффективной работы. Баталова Е.А., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 37,координатор работы с молодыми педагогами
12 октября на базе МАОУ гимназии №13 г. Томска работала интерактивная площадка II Межрегионального форума молодых педагогов «Молодой профессионал Сибири: «Будущее страны в руках тех, кто учит и учится!».
В рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов в работе интерактивной площадки приняли участие 9 молодых педагогов из г. Томска.
Участники форума познакомились с основными направлениями образовательной и инновационной деятельности гимназии, посетили уроки и занятия внеурочной деятельности, где педагоги-наставники продемонстрировали возможности эффективного использования современных образовательных технологий, новейшего школьного оборудования. Так, на уроках технологии по теме «Новая жизнь старых вещей» Рулинской Е.А. и физической культуры по теме «Мы идём в поход» (Быстрицкая И.В.), на заседании читательского клуба по теме «Удивительные уроки прадедов», организованном Лобастовой М.П., занятиях естественнонаучной лаборатории (педагоги Пулинец О.А., Ашурова С.Б., Ганькова Т.А.), в мастерских «Шерстяная живопись» (Лукина И.Н.) и «Чудеса бумаги» (педагог Дудко В.Е.) молодым учителям представлен опыт реализации пилотного проекта межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире!»
Участники Форума с воодушевлением следили за соревнованиями по робототехнике (Бусыгин А.С.), участвовали в квесте «Учиться здорово!», организованным Быстрицкой И.В., Юдиной Н.Н. и Бухаркиной Н.А., и флэшмобе Российского движения школьников под руководством Кукушкиной Т.А., наконец, приняли участие в психологическом тренинге «Саморегуляция психических состояний с использованием аппаратно-программного комплекса «Комфорт». В целом, в работе интерактивной площадки приняли участие 36 молодых учителей из Томска, Омска. Стрежевого, Асино, Иркутской и Новосибирской областей, Алтайского края и Хакасии.
30 сентября 2017 года на базе МАОУ СОШ № 19 в соответствии с планом мероприятий муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов прошло спортивно-оздоровительное мероприятие «К учебному году готов!», приуроченное к празднованию профессионального праздника «Дня Учителя». 66 молодых педагогов из 13 команд школ №№ 5, 11, 19, 23, 25, 27, 28, 44, 53, 58, детского сада №21 с успехом применили свои знания, полученные ещё в школе, на практике. Каждая команда прошла 13 станций: — «Математика для всех» — предметная область математика; — «Мудрецы» — предметная область физика; — «Речевая мозаика» — предметная область литература; — «Sport forever»- предметная область — иностранные языки; — «Умелые ножки» — предметная область — хореография; — «По ступеням ГТО» — предметная область — физическая культура. Команда «Шляпа Боярского» МАОУ СОШ №28 Команда «Рваный кед» МАОУ СОШ №23 Команда «Скорость» МАОУ СОШ №19 Остальные команды получили грамоты по номинациям:
— «Где логика», предметная область — информатика;
— «Познай себя», предметная область — биология;
— «Я люблю Томск!» — на данной станции необходимо было проявить свои знания в работе с картой города Томска, а именно находить памятные места города;
— «Акызум», предметная область — музыка;
— «Привал», на этой станции участники применяли свои умения по установлению палатки;
— «Химический калейдоскоп» — предметная область химия;
— «Помоги себе сам» — на данной станции команды собирали и разбирали автомат на скорость, а также проводили реанимацию лёгких на манекене;
После прохождения всех станций команды отправились на чаепитие с пирогами и конфетами, во время которого были подведены итоги и рефлексия. Каждая команда оставила положительный отзыв об мероприятии.
Поздравляем победителей спортивно-оздоровительного мероприятия «К учебному году готов!»
1 место
2 место
3 место
29 сентября 2017 года на базе МАОУ санаторно-лесной школы состоялось выездное заседание Клуба «Молодой специалист» в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов ОУ, УДОД на тему: «На пути к новому образованию». 53 молодых педагога образовательных учреждений №№ 1, 4, 8, 16, 23, 25, 28, 29, 30, 32, 34, 35, 42, 43, 45, 55, 58, «Эврика-развитие», СЛШ, лицея при ТПУ, ЧОУ гимназии «Томь», «Томский Хобби-центр», ДДиД «Факел», ФТП ТГПУ приняли участие в психологическом тренинге, мастер-классах, которые подготовили и провели не только опытные педагоги, но и их коллеги – молодые учителя. Выездное заседание Клуба «Молодой специалист» становится определенной площадкой для молодых педагогов, которые успешно представляют свой опыт, получают хорошие отзывы и отличный заряд для дальнейшего профессионального роста. Участники отмечают высокий уровень своей включенности в процесс работы, полновесную реализацию ожиданий и удовлетворенность от увиденного, пережитого в совместном событии. Из отзывов: «тренинг знакомства вовлек в работу, поднял настроение», «очень понравилась идея с образовательными квестами, постараюсь взять на вооружение», «была возможность высказать свои мысли, очень доброжелательная атмосфера», «получили полезную информацию для дальнейшей педагогической деятельности».
28 сентября 2017 года на базе Томского музея леса в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов МБОУ ООШ №45 и ОГКУ «Томсклес» организовали встречу молодых педагогов города с работниками лесного хозяйства Томской области. Мероприятие, в котором приняли участие молодые учителя из школ №№30, 45, 54, началось с обзорной экскурсии по Тимирязевской пожарно-химической станции. Затем, педагогов провели по выставочным залам Музея леса, рассказали о традициях отрасли, интересных фактах из истории развития лесной промышленности, поразив гостей необычными экспонатами. Зайнулин Роман Захарович, начальник отдела юридической и кадровой работы ОГКУ «Томское управление лесами» провел презентацию общественного движения школьных лесничеств, пригласил молодых учителей к сотрудничеству. Руководитель Тимирязевского школьного лесничества Матвеева Ольга Михайловна поделилась опытом работы школьного лесничества «ЮЗОС». Организаторами мероприятия был показан фильм об общественном движении школьных лесничеств, который вызвал чувство гордости за возрождение традиций в воспитания подрастающего поколения и чувство ответственности к богатствам нашего края.
22 сентября 2017 года на базе МАОУ санаторно-лесной школы состоялось выездное заседание Клуба «Молодой специалист» в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов ДОО на тему: «На пути к новому образованию». В выездном мероприятии приняли участие 20 молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений №№ 18, 21, 38, 40, 48, 54, 56, 103, МАОУ СОШ 11. В ходе психологического тренинга проводились упражнения «Знакомство», «Комплименты» и др., направленные на развитие навыков позитивного, созидательного общения, установлению контактов между людьми, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека. Начинающие воспитатели ознакомились с тьюторскими технологиями, интерактивными формами взаимодействия с семьей, а также приняли участие в деловой игре «Ключевые идеи экологического образования для устойчивого развития». В аудитории царила доброжелательная обстановка, располагающая слушателей к активному участию в обсуждении материалов. После завершения мероприятия молодые воспитатели отметили: «Втреча помогла раскрепоститься, познакомиться с интересными людьми, открыть для себя новые методы и приемы для дальнейшей работы», «понравилась обстановка, живое общение, игры, творческие задания», «понравилось все, остались только позитивные эмоции».
15 сентября 2017 года в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов состоялась экскурсия в ООПТ «Таловские чаши». 43 молодых педагога из МБДОУ № 89; ОО №№ 5, 8, 11, 16, 18, 28, 29, 32, 35, 42, 45, 46, «Томский хобби-центр», ЧОУ «Томь», санаторно-лесная школа в ходе экскурсии ознакомились с историей образования Таловских чаш, свойствах воды в них, получили рекомендации об организации экскурсий для учащихся, наблюдений, опытов на особо охраняемой природной территории. В ходе игры «Большое экологическое приключение» молодые педагоги решали экологические задачи, проявляя смекалку и творчество. По окончании игры принято решение провести конкурс-фотовыставку. Участники поблагодарили организаторов и ведущих, отметили наличие потребности у молодых педагогов в образовательном туризме. Все фотографии можно посмотреть здесь http://disk.tom.ru/anmfq1b