14 апреля 2021 года на платформе moodle.imc.tomsk.ru состоялась тематическая консультация «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях (методические рекомендации)».
В ходе тематической консультации Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ, главный внештатный психолог г. Томска, познакомила педагогов-психологов ОУ г. Томска с новыми методическими рекомендациями, разработанными Министерством просвещения Российской Федерации, нормативно-правовым обеспечением профессиональной деятельности психологической службы образовательной организации, новыми нормативами деятельности педагогов-психологов. Руководители районных методических объединений и Школы начинающих педагогов-психологов ООУ г. Томска – Дегтерева Н.И. (МАОУ СОШ № 42), Карнаухова Т.А. (МАОУ СОШ № 44), Пискунова И.Ф. (МАОУ СОШ № 35), Шмыга Е.Н. (МАОУ СОШ № 54) провели содержательный анализ Методических рекомендаций по тематическим разделам. Запись тематической консультации доступна по ссылке: http://moodle.imc.tomsk.ru/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=3300# Материалы тематической консультации: Реестр психодиагностических методик, с описанием минимально необходимых условий и требований их использования (заимствования) и реализации в школе
31 марта 2021 г. на платформе moodle.imc.tomsk.ru состоялся городской семинар «Деятельность педагога-психолога при сопровождении обучающихся с деструктивным поведением».
В ходе семинара слушатели актуализировали свои знания о нарушениях поведения у детей и подростков, видах девиантного поведения, личностных расстройствах и акцентуациях характера у подростков, познакомились с «Навигатором профилактики» (педагоги-психологи Шмыга Е.Н., Марцева И.Г., Солодовникова Е.В., Вторушина И.Г.). Гуслова И.В. и Иванова А.В., педагоги-психологи МАОУ гимназии № 56, провели практикум по использованию диагностического инструментария в работе с детьми с нарушениями поведения. Алейникова Е.А., педагог-психолог МАОУ гимназии № 55, поделилась опытом использования технологии «Круг сообщества» в работе с родителями детей «группы риска», Башлыкова Е.А. (МАОУ СОШ № 30) рассказала, как она сопровождает классных руководителей, работающих с детьми с нарушениями поведения. Аветисян Э.П. и Южанина Н.М., педагоги-психологи МАОУ СОШ № 28, провели практикум по использованию игр и упражнений на формирование произвольной регуляции поведения детей и подростков. Держанович Е.П. (МАОУ Заозерная СОШ № 16) и Степанова Н.С. (МАОУ СОШ № 2) поделилась опытом работы с педагогами, работающими с детьми с деструктивным поведением с использованием метафорических ассоциативных карт и нейрографики. Запись семинара-практикума доступна по ссылке: http://moodle.imc.tomsk.ru/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=3249. Презентацию и методические материалы можно скачать здесь: https://drive.google.com/drive/folders/1mtSsP6gLxpa0DWIiPdJPLgex2GrngpWU?usp=sharing
24 февраля 2021 г. на платформе Moodle состоялся семинар-практикум «Психологические лайфхаки при подготовке к конкурсу профессионального мастерства»
В ходе семинара-практикума Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ, познакомила слушателей с целями, задачами, сроками проведения и условиями участия в региональном этапе конкурса «Педагог-психолог России», рассказала о конкурсных испытаниях заочного и очного этапов конкурса, о типичных ошибках конкурсантов, а также дала рекомендации по подготовке конкурсных материалов. Пинаева А.С., педагог-психолог МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска, Победитель регионального этапа конкурса «Педагог-психолог России-2020», дала рекомендации – как подготовить видеоролик для конкурсного испытания «Визитная карточка». Впечатлениями о своем опыте участия в конкурсе поделились с коллегами победители регионального этапа и участники Всероссийского этапа конкурса «Педагог-психолог России» прошлых лет Дегтерева Н.И., педагог-психолог МАОУ СОШ № 42 и Назмутдинова Д.Н., методист по детской психологии МАУ ИМЦ. Запись семинар-практикума доступна по ссылке: http://moodle.imc.tomsk.ru/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=3090. Презентации и видеоролики можно скачать здесь:
10 февраля 2021 г. на платформе ZOOM состоялся семинар-практикум «Круги сообщества – эффективная технология разрешения и профилактики школьных конфликтов»
В ходе семинара-практикума слушатели обсудили вызовы, стоящие перед системой образования, а затем Пучкина Ю.А., доцент кафедры социальной работы ТГУ, директор НКО «Ресурсный центр «Согласие», слушателей с принципами восстановительного подхода, технологией «Круги сообщества», алгоритмом проведения Кругов, а также с видами «Кругов», которые можно проводить с участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогами и родителями). Запись семинар-практикума доступна по ссылке: http://moodle.imc.tomsk.ru/mod/page/view.php?id=3048 Презентация «Круги сообщества как технология преодоления групповых конфликтов» (Скачать) , Пучкина Ю.А., доцент кафедры социальной работы ТГУ, директор НКО «Ресурсный центр «Согласие».
27 января 2021 г. на платформе moodle.imc.tomsk.ru состоялся семинар-практикум «Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у школьников с трудностями обучения»
В ходе семинара-практикума слушатели ознакомились с опытом МАОУ СОШ № 28 по работе с неуспевающими и слабоуспевающими детьми. Педагоги-психологи МАОУ СОШ № 28 Аветисян Э.П. и Южанина Н.М. рассказали о том, с какими трудностями сталкиваются учителя в работе с такими детьми, как педагоги-психологи работают со всеми участниками образовательных отношений по данной теме, а также провели практикум с участниками семинара по использованию игр и упражнений, направленных на формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у школьников с трудностями обучения. Запись семинар-практикума доступна по ссылке: http://moodle.imc.tomsk.ru/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=2969 Презентацию и методические материалы можно скачать здесь:
25 ноября 2020 года прошла традиционная Психологическая гостиная, посвященная празднованию Всероссийского Дня психолога В этом году Психологическая гостиная прошла в необычном формате – дистанционно на платформе ZOOM. Посетили нашу гостиную 73 педагога-психолога из разных образовательных организаций г. Томска. В первой части Психологической гостиной прошли мастер-классы педагогов-психологов – Карнауховой Т.А. (МАОУ СОШ № 44), Держанович Е.П. (МАОУ Заозерная СОШ № 16), Шенчуковой И.А. (МАОУ СОШ № 4), Миханько И.Н. (МАОУ СОШ № 50), Кузиной Н.С. (ЦПК). А во второй части гостиной молодые педагоги-психологи Зорина К.А. (МАОУ СОШ № 42), Чучалова О.Н. (МБОУ прогимназия «Кристина»), Марцева И.Г. (МАОУ СОШ № 54), Степанова Н.С. (МАОУ СОШ № 2), Круглыхина М.В. (МАОУ гимназия № 26) под руководством Пискуновой И.Ф. (МАОУ СОШ № 35) провели психологическую игру «КВИЗ», где командам районных МО предлагалось ответить на вопросы, проходя последовательно раунды «Знаменитые психологи», «Цитаты известных людей», «Логика», «Поэзия», «Кино». Несмотря на некоторые трудности, связанные с техническими особенностями дистанционного формата мероприятия, участники Психологической гостиной отметили , что получили не только новые знания, в том числе и в освоении дистанционных технологий, но и большое удовольствие от игры, от общения с коллегами, заряд позитива. Психологическая гостиная Отзывы:
14 ноября прошел традиционный Start-тренинг для старшеклассников, участников школьных служб медиации (примирения) и желающих ими стать. Участники тренинга не только познакомились с принципами восстановительного подхода, основными понятиями медиации, алгоритмом ее проведения, но и узнали про движение юных медиаторов г. Томска и Томской области. Во второй части тренинга ребята разделились на 4 группы и под руководством своих тренеров попробовали примерить на себя роль медиатора. А помогали им осваивать новые знания и навыки опытные тренеры – Пучкина Ю.А., к.и.н., доцент кафедры социальной работы ТГУ, директор АНО «Ресурсный центр «Согласие», Башлыкова Е.А., педагог-психолог МАОУ СОШ № 30 г. Томска, Осипов Е.О., педагог-психолог МАОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска,
В этом году тренинг прошел в необычном формате – дистанционно на платформе ZOOM. В тренинге приняли участие 73 человека (15 педагогов и 58 обучающихся).
Власкина А.А., соц. педагог МАОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска.
28 октября 2020 г. на платформе moodle.imc.tomsk.ru состоялся семинар-погружение «Конструктивная педагогическая коммуникация в диаде «учитель-ученик» (по итогам работы МО педагогов-психологов Советского района г. Томска). Педагоги-психологи Карнаухова Т.А., Петрова Е.С. (МАОУ СОШ № 44), Казакова Е.С. (МАОУ Школа «Перспектива»), Кормина Н.В. (МАОУ СОШ № 50) познакомили присутствующих с методикой С. Кривцовой «Управление дисциплиной», с результатами апробации методики в своих школах. Участники семинара узнали: Запись семинара-погружения и презентация доступны по ссылке: http://moodle.imc.tomsk.ru/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=2559
В 2020-2021 уч. году на базе МАУ ИМЦ реализуется муниципальный проект «Методическое сопровождение ОУ в вопросах обеспечения психологической безопасности образовательной среды»
Проект реализуется в рамках Соглашения о создании межрегионального Сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО). Руководитель проекта: директор МАУ ИМЦ Пустовалова В.В., к.п.н. Разработчик и координатор проекта: методист по детской и подростковой психологии Тимофеева А.И. В рамках проекта работает 3 проблемно-творческих группы (ПТГ):
30 сентября 2020 г. на платформе moodle.imc.tomsk.ru состоялся семинар-практикум «Восстановительный подход в системе воспитательной работы образовательной организации»
В ходе семинара-практикума слушатели ознакомились с опытом МАОУ СОШ № 30 по созданию и развитию школьной службы примирения, с работой по внедрению восстановительного подхода в систему воспитательной работы школы. В рамках семинара-практикума Ефремова М.В., зам. дир. по ВР и Башлыкова Е.А., педагог-психолог, руководитель ШСП, показали фрагменты мастер-классов по обучению педагогов и юных волонтеров, а Пучкина Ю.А., директор АНО «Согласие», провела онлайн-мастерскую по работе с отказами от медиации. Запись семинар-практикума, презентации и видеоролики доступны по ссылке: http://moodle.imc.tomsk.ru/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=2437
16 сентября 2020 г. на платформе moodle.imc.tomsk.ru состоялся семинар-практикум «Облачные технологии в работе педагога-психолога»
В ходе семинара-практикума слушатели ознакомились с понятиями «облачные технологии» и «облачные сервисы», различными вариантами облачных сервисов, а также с возможностями использования в работе педагога сервисов Google. Запись семинар-практикума доступна по ссылке: http://moodle.imc.tomsk.ru/mod/page/view.php?id=2408 Материалы : Инструкция Создание анкеты Google Инструкция Создание документов Google
Рубрика «Умный час», интервью Н. П. Артюшенко