Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 08.12.2022 г. №1269-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций г. Томска в 2022-2023 учебном году»
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 09.11.2023 г. № 1139-р «О внесении изменений в распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 26.10.2023 г. № 1080-р «О проведении диагностических работ по функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях города Томска в ноябре- декабре 2023 года»
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 26.10.2023 г. № 1080-р «О проведении диагностических работ по функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях города Томска в ноябре- декабре 2023 года»
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 22.06.2023 г. № 666-р «Об использовании электронного банка по оценке и формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций г.Томска в 2022-2023 учебном году»
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 14.02.2023 г. № 93-р «Об использовании электронного банка по оценке и формированию функциональной грамотности и подготовке к стартовым и итоговым диагностическим работам по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных орагнизаций г. Томска в феврале-апреле 2023г»
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 17.01.2022 г. №9-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Города Томска 2022 год»
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 08.12.2022 г. №1269-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций г. Томска в 2022-2023 учебном году»
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 12.12.2022 г. №1280-р «Об использовании электронного банка функциональной грамотности в 2022-2023 учебном году»
Письмо ТОИПКРО от 18.10.2022г. № 1245-и «Об участии в марафоне функциональной грамотности» Письмо Департамент общего образования Томской области от 12.10.2022 г. №57-4949 «Об использовании электронного банка по оценке функциональной грамотности» Письмо Департамент общего образования Томской области от 28.06.2022 г. №57-3191 «О направлении методических рекомендаций «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по биологии» Письмо Департамент общего образования Томской области от 28.06.2022 г. №57-3192 «О направлении методических рекомендаций «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по химии Письмо Департамент общего образования Томской области от 28.06.2022 г. №57-3193 «О направлении методических рекомендаций «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по физкультуре» Письмо Департамент общего образования Томской области от 28.06.2022 г. №57-3194 «О направлении методических рекомендаций «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по иностранному языку» Письмо Департамент общего образования Томской области от 28.06.2022 г. №57-3195 «О направлении методических рекомендаций «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по основам безопасности жизнедеятельности» Письмо департамента общего образования Томской области от 07.07.2022 г. №57-3352 «О направлении методических рекомендаций «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по предметной области “Искусство”» Письмо Департамент общего образования Томской области от 07.06.2022 г. № 57-2843 «О направлении методических рекомендаций «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по физике» Письмо Департамент общего образования Томской области от 07.06.2022 г. № 57-2866 «О направлении методических рекомендаций «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по информатике» Письмо Департамент общего образования Томской области от 15.06.2022 г. № 57-2955 «О направлении методических рекомендаций «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по географии» Письмо Департамент общего образования Томской области от 15.06.2022 г. № 57-2966 «О направлении методических рекомендаций «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по математике» Письмо Департамент общего образования Томской области от 16.06.2022 г. № 57-2986 «О направлении методических рекомендаций «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по литературе» [/su_expand]
2023 год Письмо департамента образования администрации Города Томска от 18.01 2023 г. № 01-22/166 «О мероприятиях для педагогических работников по формированию функциональной грамотности» 2022 год Письмо департамента образования администрации Города Томска от 18.04. 2022 года №01-22/1590 «Об использовании электронного банка по оценке функциональной грамотности», Приложение к письму Письмо департамента образования администрации Города Томска от 13.05. 2022 года №01-22/1950 «Об использовании электронного банка по оценке функциональной грамотности» Письмо департамента образования администрации Города Томска от 30.06.2022 г. №01-22/2633 «О направлении методических рекомендаций «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по биологии», «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по географии», «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по иностранному языку», «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по основам безопасности жизнедеятельности», «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по физической культуре», «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по химии» Письмо департамента образования администрации Города Томска от 19.07. 2022 года №01-22/2896 «O направлении анализа и адресных рекомендаций по формированию и оценке функциональной грамотности» Письмо департамента образования администрации Города Томска от 19.10. 2022 года №01-22/4269 «Об использовании электронного банка по оценке функциональной грамотности» (с приложением) Письмо департамента образования администрации Города Томска от 21.10. 2022 года №01-22/4325 «Об участии в марафоне» Письмо департамента образования администрации Города Томска от 14.11. 2022 года №01-22/4698 «Об использовании электронного банка»
Методические рекомендации «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по информатике». Составитель: Вербицкая О.В., старший преподаватель отдела развития Дистанционного образования ТОИПКРО Методические рекомендации «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по физике». Составитель: Кучина Т.Н., старшиЙ преподаватель кафедры развития педагогического мастерства ТОИПКРО Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности»(Содержание)Сборник «Внедрение функциональной грамотности.Региональный опыт» Сборник научных трудов содержит материалы, посвященные внедрению функциональной грамотности в разных регионах Российской Федерации. Исследования, представленные в издании, показывают успешный опыт реализиции проектов, ориентированных на формирование функциональной грамотности в образовательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании; на развитие основных направлений функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, а также глобальной компетентности и креативного мышления. Сборник адресован региональным командам, курирующим вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации, представителям научного педагогического сообщества, аспирантам, докторантам, педагогам, руководителям образовательных организаций, а также всем, кто интересуется проблемами формирования функциональной грамотности школьников.
Методические рекомендации
Проект по формированию функциональной грамотности школьников
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (Банк заданий)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Войти
Методические рекомендации по использованию в учебном процессе КИМ, сформированных на базе банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности.
Разработаны в рамках исполнения обязательств по Государственному контракту от 29 июня 2021 года № Ф-18-кс-2021 «Развитие банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности».
Москва 2021
Презентация «Формирование и оценка функциональной грамотности». Глобальные компетенции. (МОСКВА, 8.10.2021), Татьяна Коваль, ФГБНУ ИСРО РАО, старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук Всероссийский семинар
«Основы финансовой грамотности», Методические рекомендации по разработке и реализации программы курса в общеобразовательных организациях. На основе данных методических рекомендаций образовательные организации получат ориентиры для разработки собственной рабочей программы курса «Основы финансовой грамотности» в соответствии со своими задачами и имеющимися ресурсами
Презентация «Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. Результаты российских учащихся в международном исследовании PISA-2018», Сидорова Галина Александровна, ст. научн. сотрудник Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.
Презентация «Что такое математическая грамотность:ключевые понятия и структура оценки в исследовании PISA», (семинар от 01.10.2021), Л.О. Рослова, канд. пед. наук, заведующий лабораторией математического общего образования и информатики Института стратегии развития образования РАО, главный редактор журнала «Математика»
Презентация «Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности», Л.О. Рослова, канд. пед. наук, заведующий лабораторией математического общего образования и информатики, Институт стратегии развития образования Российской академии образования, главный редактор журнала «Математика»
Презентация «Методическое обеспечение формирования математической грамотности в 7-9-х классах», Л.О. Рослова, канд. пед. наук, заведующий лабораторией математического общего образования и информатики, Институт стратегии развития образования Российской академии образования, главный редактор журнала «Математика»
Презентация «Креативное мышление.Основные направления совершенствования образовательного процесса и открытый банк заданий.»(14 января 2021). Методическая поддержка формирования функциональной грамотности подготовки к исследованию PISA
Презентация «Формирование и оценка креативного мышления. Как организовать работу с педагогами?», (8.10.2021 г.) Министерство прhttp://imc.tomsk.ru/?page_id=30627освещения РФ, ФГБНУ ИСРО РАО
20 января 2023 на базе МАОУ СОШ 28 прошел семинар по теме «Формирование функциональной грамотности на уроке ОБЖ» На семинаре присутствовали 33 педагога из ООУ г. Томска: СОШ №№ 3, 14, 15, 16, 19, 22, 23, 25, 30,3 2, 33, 34, 40, 42, 43, 46, 47, 50, 54, 65, 67, 68; гимназий 6, 18, 24, 26, 56, лицеев 8, 51 и Эврика-развитие. Преподаватели — организаторы и учителя ОБЖ познакомились с электронным банком заданий для оценки функциональной грамотности на электронной платформе РЭШ и сайте «Единое содержание общего образования». В практической части семинара представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности Колмакова Станислава Викторовича, преподавателя-организатора ОБЖ МАОУ СОШ №28. Участники семинара и выполнили ряд заданий, ознакомились с методами и приемами, применяемыми на уроках ОБЖ для развития у обучающихся функциональной грамотности. 19 января 2023 года состоялся семинар «Основные подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы» Мероприятие организовано и проведено Коряковцевой И. В., методистом МАУ ИМЦ г. Томска в соответствии с распоряжением департамента образования администрации Города Томска от 08.12.2022 г. №1269-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций г. Томска в 2022-2023 учебном году». В мероприятии приняли участие учителя русского языка и литературы из 39 ООУ г.Томска (№№ 2 (1), 3 (3), 4 (3), 5 (3), 6 (1), 8 (1), 11 (1), 12 (1), 16 (1), 18 (1), 19 (1), 22 (1), 23 (1), 24 (1), 25 (1), 26 (1), 28 (1), 29 (1), 32 (1), 33 (1), 34 (2), 35 (1), 36 (1), 40 (1), 41 (1), 42 (3), 43 (1), 46 (1), 47 (1), 50 (2), 51 (1), 54 (1), 55 (2), 64 (1), 65 (1), 67 (2), СЛШ (1), Академический лицей (1), «Перспектива» (1)). В ходе работы участники семинара:
«Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы», Вебинар «Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики и информатики», ведущие: учителя математики и информатики МАОУ СОШ № 54
Материалы семинаров, мастер-классов по формированию «Функциональной грамотности»
«Читательская грамотность», Гурьянова Валентина Владимировна, Первухина Ольга Александровна (МБОУ СОШ № 33 г. Томска)
«Финансовая грамотность» во внеурочную деятельность начальной школы»,
Сухушина Елена Игоревна, учитель начальных классов, руководитель МО (МАОУ СОШ № 15 г. Томска)
«Методы и приемы формирования читательской грамотности у младших школьников»
Головастикова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов (МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томска)
Баранова Ольга Геннадьевна (МБОУ СОШ № 33 г. Томска)«Учебные пособия курса «Финансовая грамотность»,
Бочарова Светлана Владимировна, учитель начальных классов (МАОУ СОШ № 15 г. Томска)«Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках математики»,
Скрипко Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов (МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томска)
«Развитие математической грамотности младших школьников в процессе обучения»,
Шмаль Татьяна Владимировна«Практическая реализация курса «Финансовая грамотность» в начальной школе. Формы, методы, приёмы»,
Вяткина Елена Юрьевна, учитель начальных классов «Формирование читательской грамотности с применением активного метода «Кластер», Горбунова Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования (МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томска)
Тематическая консультация «Формирование умения распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении: адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления», Андрейченко Надежда Владимировна, методист по начальным классам МАУ ИМЦ
Семинар «Развитие смыслового чтения на уроках математики». Занятие № 1
Аникина Лидия Анатольевна, учитель математики ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей»Семинар «Формирование финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности» Пупасова Е.М., учитель МАОУ гимназии N6
«Формирование читательской грамотности у учеников начальной школы: психологическое сопровождение»,
Чучалова Ольга Николаевна, педагог-психолог (МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томска)Лекция «Налоги, которые мы платим»
Сушко Ирина Петровна, учитель географии МАОУ Сибирского лицея г. Томска
Мастер-класс «Парная форма работы на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС»,
Гаврилина Наталия Тарасовна, учитель английского языка МАОУ лицей № 7Педагогическая мастерская для зам. директоров «Функциональная грамотность: диагностика, обучение, коррекция»
МАОУ лицей № 7 г. Томска Практикум «Формирование картографической грамотности на уроках географии»,
Миргородская Марина Петровна, Плеханова Тамара Борисовна, учителя географии МАОУ лицея № 8 им. Н.Н. Рукавишникова г. Томска