Федеральная образовательная программа дошкольного образования

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 19.04.2023 г.№ 401 «Об утверждении муниципальной рабочей группы по реализации организационно-технологического порядка подготовки образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования к внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования на территории МО «Город Томск»

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 13.04.2023 г.№376 «О реализации мероприятий по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования в системе МО «Город Томск»

КОНСУЛЬТАЦИИ

«ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В ДОО»

Во исполнение распоряжения департамента образования администрации Города Томска от 21.06.2023 № 662р «Об итогах проведения мониторинга качества дошкольного образования в системе общего образования на территории МО «Город Томск» в 2022-2023 учебном году и принятии управленческих решений», в целях совершенствования деятельности по управлению качеством дошкольного образования и организационно-методического сопровождения дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО) 20 октября 2023 года на базе МАДОУ № 50 проведена тематическая консультация
На мероприятии присутствовали 30 педагогов из ДОО №№ 33, 39, 48, 50, 57, 62, 73, 82, 83, 85, 102, 103, 133; структурное подразделение МАОУ СОШ №№ 11, 40 (дошкольное отделение).
На мероприятии озвучено нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, требования к ее структуре, продемонстрирован шаблон программы.
В рамках консультации даны ответы на вопросы:

Вопрос: Если дети с ОВЗ включены в доп.образование (мы говорим про бесплатное), должна быть адаптированная доп.программа или можно включить описание специальных условий в уже разработанную программу для нормотипичных? или это должна быть отдельная программа на детей с ОВЗ?
Ответ : Согласно п. 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ № 629):
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Основание: часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Исходя из положений ФЗ и приказа № 629, АДОП должна быть разработана с учетом особенностей обучающихся.
Здесь не важно, говорим мы про платное или бесплатное образование (от финансовых условий получения образования — любого — вид программы не зависит никогда).


Вопрос: Если для детей с ОВЗ пишется АДОП, то для писать ее для каждой нозологической группы? (например, если в саду 3 ребенка с ЗПР, 2 ребенка с РАС и 25 детей с ТНР, это должно быть 3 АДОП?)
Ответ : да, для каждой нозологической группы — своя АДОП.


Вопрос: Имеют ли право отказать ребенку, например, с РАС, в предоставлении доп образования. Например, ребенок не контактен, не понимает инструкций, боится музыки, кричит, можно его не брать на хореографию. Если да, то какие документы необходимо подготовить? (отказ от родителей? или другое).
Ответ : Сложно представить, по какому основанию можно будет отказать обучающемуся с ОВЗ (любой нозологической группы) в приеме. Для РАС есть возможность организовать обучение по индивидуальному учебному плану — не в группе, а индивидуально и предусмотреть определенные условия реализации программы (например, без громкой музыки, резких звуков и пр.).
Конечно, правила приема на обучение по ДОП каждая организация определяет самостоятельно, но, если организация пропишет, что имеет право отказать в приеме на программу обучающемуся с ОВЗ, то грубым образом нарушит его права.
Основание: часть 1 статьи 55 — Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.