Официальный сайт Муниципального автономного учреждения информационно-методического центра города Томска
АРХИВ
2022-2023 учебный год
10 мая 2023 г. на базе МАОУ СОШ № 35 прошло заключительное в этом году заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО «Круглый стол «Подведение итогов»
В первой части встречи выпускники Школы поделились с коллегами своими методическими находками: Куренкова Мария Ильинична, педагог-психолог МАОУ СОШ № 15 им. Г.Е. Николаевой, провела мастер-класс по использованию арт-методики «Восемь квадратов», Минаева Светлана Геннадьевна, педагог-психолог МАОУ гимназии №18, представила опыт работы по теме «Формы и приемы работы педагога-психолога с родителями учащихся», Цыгикало Ксения Александровна и Егорова Зоя Андреева, педагоги-психологи МАОУ СОШ №23, провели мастер – класс «Внутренние опоры и их роль в жизни человека».
Во второй части Пискунова Ирина Федоровна, педагог-психолог МАОУ СОШ 35, руководитель Школы начинающих педагогов-психологов, провела игру «Ассоциативная открытка». Составленные открытки стали психологическим подарком не только для выпускников Школы, но и для всех участников встречи.
В заключение в рамках Круглого стола прошло обсуждение итогов работы Школы в 2022-2023 учебном году, все присутствующие отметили значимую роль Школы в их профессиональной адаптации, а также высокий уровень методической помощи начинающим педагогам-психологам.
15 марта 2023 г. на базе МАОУ СОШ №35 прошло заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей»
В первой части заседания Пискунова Ирина Федоровна, педагог-психолог МАОУ СОШ 35, руководитель Школы начинающих педагогов-психологов, осветила направления работы педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников согласно Методическим рекомендациям «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях».
Во второй части встречи Завьялова Марина Евгеньевна, педагог-психолог лицея №8 им. Н.Н. Рукавишникова г.Томск, представила опыт поведения диагностической, развивающей, просветительской работы с учащимися и педагогами
Психологическое сопровождение одаренных детей (Презентация), Завьялова М.Е.
ППС детей целевых групп (Презентация), Пискунова И.Ф.
1 февраля 2023 г. на базе МАОУ СОШ №35 прошло заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением»
В первой части заседания Пискунова Ирина Федоровна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 35, руководитель Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО, осветила направления работы педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения школьников с отклоняющимся поведением согласно Методическим рекомендациям «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях». Бабий Любовь Витальевна, педагог – психолог МАОУ Школа «Эврика – развитие», представила опыт реализации профилактической программы «Полезные навыки». Киселенко Яна Александровна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 40, провела квест- игру «Как привести свои чувства в порядок», Барковская Кристина Васильевна, педагог-психолог МАОУ СОШ №35, провела мастер-класс «Тренинг конструктивного общения».
7 декабря 2022 г. на базе МАОУ СОШ №35 прошло очередное заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в сфере освоения универсальных учебных действий»
В первой части заседания Пискунова И. Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ 35, руководитель Школы начинающих педагогов-психологов, осветила направления работы школьного психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения школьников, имеющих трудности в сфере освоения УУД согласно Методическим рекомендациям «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях».
Во второй части встречи Барковская К. В., педагог-психолог, Сиротина С. А., Завьялова О. В., учителя начальных классов МАОУ СОШ № 35, провели мастер-класс «Разработка коррекционно-развивающего квеста для учащихся «Подарок от Дедушки Мороза».
Материалы:
«Психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в сфере освоения универсальных учебных действий»Презентация , Пискунова И.Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ № 35
2 ноября 2022 г. на базе МАОУ СОШ №35 прошло заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в коммуникативной сфере и в сфере социальной адаптации»
В первой части заседания Пискунова И.Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ 35, руководитель Школы начинающих педагогов-психологов, осветила направления работы педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения школьников, имеющих трудности в обучении согласно Методическим рекомендациям «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях».
Во второй части Куренкова М. И., педагог-психолог МАОУ СОШ №15, и Аксенова О. М., педагог –психолог МАОУ СОШ № 30, провели квест-игру «Команда Робинзона Крузо». Пучкина Ю. А., директор АНО «Ресурсный центр «Согласие», провела для начинающих педагогов-психологов социально-ориентированную игру «Антибуллинговая команда».
Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в коммуникативной сфере и в сфере социальной адаптации. Пискунова И.Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ № 35.
07 сентября 2022 г. на базе МАОУ СОШ №35 прошло первое в этом году заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО.
В первой части заседания Пискунова И. Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ №35, руководитель Школы, провела анкетирование присутствующих на предмет выявления профессиональных дефицитов, а также познакомила только начинающих свою трудовую деятельность педагогов-психологов с нормативными документами, регламентирующими деятельность школьного психолога, перечнем обязательной документации педагога-психолога, информационно-методическими ресурсами для работы. Во второй части встречи Барковская К. В., педагог-психолог МАОУ СОШ №35, провела интерактивную игру «В поисках сокровищ». Квест направлен на формирование навыка смыслового чтения средствами развивающих упражнений, предназначен для подростков, может использоваться на коррекционных и развивающих занятиях.
«Обязательная документация педагога-психолога. Информационно-методические ресурсы. Квест «В поисках сокровища». Презентация :Пискунова И.Ф., Барковская К.В., педагоги-психологи МАОУ СОШ № 35.
11 мая 2022 г. на базе МАОУ СОШ № 35 в рамках Школы начинающего педагога-психолога ОУ и УДО прошло заседание по теме «Подведение итогов работы».
В первой части заседания выпускники Школы Зорина К. А., педагог-психолог МАОУ СОШ №42, Моисеева Т. В., педагог-психолог МАОУ СОШ № 34, Чучалова О. Н., педагог-психолог МБОУ прогимназия «Кристина», Марцева И. Г., педагог-психолог МАОУ СОШ № 54, представили упражнения, направленные на формирование полезных навыков, используемые на практических занятиях с детьми.
Во второй части заседания Пискунова И. Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ №35, руководитель Школы, провела игру «Открытка выпускнику», выпускники Школы получили памятные подарки.
Презентация «Формирование социально-личностной компетенции у учащихся (банк упражнений)».
9 марта 2022 г. на платформе ZOOM прошло заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
В первой части заседания Пискунова Ирина Федоровна, педагог-психолог МАОУ СОШ 35, руководитель Школы начинающих педагогов-психологов, осветила направления работы педагога-психолога в рамках деятельности школьного ППк и представила свой опыт взаимодействия с педагогами инклюзивных классов. Марцева Ирина Геннадьевна, педагог-психолог МАОУ СОШ №54, представила подборку практических упражнений для подростков, направленных на формирование положительного самовосприятия. Степанова Наталья Станиславовна, педагог-психолог МАОУ СОШ №2, поделилась практикой использования метода нейрографики в ситуациях эмоционального дискомфорта и конфликтных ситуациях.
2 февраля 2022 г. на платформе Zoom прошло заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы-риска»»
В первой части заседания Пискунова Ирина Федоровна, педагог-психолог МАОУ СОШ 35, руководитель Школы начинающих педагогов-психологов, акцентировала внимание на особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся, представив анализ Методических рекомендаций «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» в аспекте целевых групп детей, в отношении которых в общеобразовательных организациях реализуются программы адресной психологической помощи, и представила вниманию слушателей ресурсы сайта МАУ ИМЦ г.Томска.
Во второй части встречи педагог-психолог МАОУ СОШ №2, Котова Надежда Николаевна, представила реализуемую на базе школы коррекционно-развивающую программу для подростков «Мой мир без агрессии и тревожности», Мельничук Анастасия Андреевна, педагог-психолог МАОУ СОШ №35, поделилась подборкой интерактивных и онлайн-игр, направленных на устранение трудностей в освоении УУД, коммуникативных навыков, сфере социальной адаптации.
15 декабря 2021 г. на базе МАОУ СОШ №35 г.Томска прошло заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Формы организации взаимодействия педагога-психолога с учителями».
В первой части заседания руководитель Школы Пискунова И. Ф. (МАОУ СОШ № 35) рассказала о задачах, формах и видах деятельности педагога-психолога, реализуемых в рамках организации взаимодействия с педагогами школы, а также представила свой опыт проведения методических семинаров, направленных на развитие психолого-педагогической компетенции педагогов.
Во второй части встречи педагоги-психологи Миханько И. Н. (МАОУ СОШ №50) и Завьялова М. Е. (МАОУ лицей № 8) представили комплекс упражнений на формирование самоконтроля и саморегуляции (метод Хасая Алиева «Ключ»).
Презентация «Формы организации взаимодействия педагога-психолога с учителями». Пискунова И.Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ № 35.
10 ноября 2021 г. на платформе Zoom прошло заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Разработка коррекционных, развивающих программ»
В первой части заседания Пискунова Ирина Федоровна, педагог-психолог МАОУ СОШ 35, руководитель Школы начинающих педагогов-психологов, рассказала о структурных компонентах коррекционных и развивающих программ.
Во второй части встречи педагоги-психологи — Кирилова Анна Владимировна (МАОУ Заозёрная СОШ №16), Ильиных Анастасия Анатольевна (МАОУ СОШ № 12), Чеснокова Оксана Олеговна (МАОУ СОШ № 65) проанализировали коррекционно-развивающие программы, представленные в открытом Реестре рекомендуемых программ психологической помощи, вызывающих доверие профессионального сообщества, Методических рекомендаций «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях». Педагоги-психологи подробно рассказали о содержании программ, целевой группе, наличии в них диагностического, методического, дидактического материала.
Материалы:
Презентация «Разработка коррекционных и развивающих программ». Пискунова И.Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ № 35, рук. Школы начинающих педагогов-психологов.
Анализ содержания программ, представленных в Реестре рекомендуемых программ психологической помощи. Кириллова А.В. (СОШ № 16), Ильиных А.А. (СОШ № 12), Чеснокова О.О. (СОШ № 65).
13 октября 2021 г. в МАОУ СОШ №35 г. Томска прошло заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Организация педагогом-психологом профориентационной работы в школе»
В первой части заседания Шенчукова Ирина Анатольевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных, рассказала направлениях профессиональной ориентации в школе, о сетевом и межведомственном взаимодействии, формах профориентационной работы. Особое внимание Ирина Анатольевна обратила на структуру и особенности проведения профориентационной консультации.
Во второй части встречи педагоги-психологи Пискунова Ирина Федоровна (МАОУ СОШ № 35), Теплова Елена Михайловна (МАОУ СОШ №43); Чучалова Ольга Николаевна (МБОУ прогимназия «Кристина»), Рыбакова Надежда Николаевна (МАОУ СОШ № 23) провели профориентационную игру «Размышляй! Узнавай! Выбирай!». Игра прошла в форме кругосветки, участники которой, проходя последовательно через пять станций («Человек – человек», «Человек – природа», «Человек – знаковая система», «Человек – техника», «Человек – художественный образ»), выполняли различные задания — угадывали профессии, определяли предметы, цели, средства труда. Все предложенные задания имеют развивающую направленность, поэтому могут широко применяться специалистами на практике.
Профориентация в средней школе (Презентация) . Шенчукова И.А., педагог-психолог МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных.
8 сентября 2021 г. на платформе Zoom прошло заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Обязательная документация педагога-психолога ОУ. Выявление профессиональных дефицитов»
В первой части заседания начинающие педагоги-психологи познакомились с информационно-методическими ресурсами и основной документацией педагога-психолога.
Во второй части встречи педагоги-психологи, посещающие Школу третий год (Шайхутдинова Юлия Сергеевна, МАОУ СОШ №43, Марцева Ирина Геннадьевна, МАОУ СОШ №54, Зорина Кристина Алексеевна, МАОУ СОШ №42, Моисеева Татьяна Викторовна, МАОУ СОШ №34) организовали интерактивное «Посвящение в педагоги-психологи» для психологов, пришедших работать в школы в этом учебном году. Игра имела несколько этапов. Первый этап — интерактивное знакомство «Покажи любимую эмоцию». На втором этапе педагоги-психологи участвовали в викторине, а на заключительном этапе выпускники Школы вручили участникам открытки – мотиваторы.
Материалы: «Обязательная документация педагога-психолога ОУ. Выявление профессиональных дефицитов», Пискунова Ирина Федоровна, руководитель Школы начинающего педагога-психолога ОУ и УДО, педагог –психолог МАОУ СОШ №35 г. Томска (Презентация)
12 мая 2021 г. на базе МАОУ СОШ № 35 прошло заключительное заседание Школы начинающего педагога-психолога ОУ и УДО. Пискунова И. Ф., руководитель Школы, педагог-психолог МАОУ СОШ № 35, провела с молодыми педагогами-психологами образовательную игру Фотокросс «Методические темы Школы в 2020 -2021 уч. году».
Начинающим педагогам-психологам предлагалось пройти три фотостанции:
«Психологическое сопровождение процесса формирования читательской грамотности как одной из составляющих функциональной грамотности обучающихся» (модераторы станции Зорина К. А., педагог-психолог МАОУ СОШ №42, Моисеева Т. В., педагог-психолог МАОУ СОШ №34);
«Организация коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися с ОВЗ» (модератор станции Степанова Н. С., педагог-психолог МАОУ СОШ №2);
«Формы организации взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся и педагогами школы» (модераторы станции Михайлова О. С., педагог-психолог МАОУ СОШ № 42, Прейс Д. Е., педагог-психолог МАОУ СОШ № 40).
На каждой станции модераторами предлагались методические материалы по тематике и краткий обзор с демонстрацией основных приемов и методов. Участники получили задание провести фотосъемку, творчески отобразив тему и содержание методического материала. Результат прохождения станций оформили в виде презентации. Весомый вклад в работу команд внесли капитаны команд: Бурова Д. Ю., педагог-психолог МАОУ лицей № 51, Дубова М. В., педагог-психолог МАОУ лицей № 7, Ягодкина А. В., педагог-психолог МАОУ СОШ № 42.
17 марта 2021 г. на платформе Zoom прошло заседание Школы начинающих педагогов- психологов ООУ и УДО по теме «Формы организации взаимодействия педагога- психолога с родителями обучающихся и педагогами школы».
Прейс Дарья Евгеньевна, педагог-психолог МАОУ СОШ №40, рассказала начинающим педагогами-психологам о принципах, формах работы с педагогами, акцентировав внимание на актуальные формы и приемы работы. Дарья Евгеньевна представила авторскую модификацию ролевой игры "Мафия", которую проводила в своем коллективе, а также представила вниманию слушателей интервью с педагогами на предмет сотрудничество педагога-психолога с педагогами школы. Педагог-психолог МАОУ СОШ № 16 Держанович Елена Петровна в живой беседе поделилась своим опытом работы по теме «Организация деятельности Родительского клуба». Елена Петровна рассказала о трудностях и путях оптимизации работы клуба, поделилась методическими находками, акцентировала внимание на темах и приемах работы. Все участники отметили актуальность и практическую значимость выступлений. Материалы можно скачать здесь: 1. Видеозапись фрагмента заседания Школы «Организация работы педагога- психолога с педагогами». Прейс Д.Ю., педагог-психолог МАОУ СОШ № 40. 2. Презентация «Организация работы педагога-психолога с педагогами». Прейс Д.Ю., педагог-психолог МАОУ СОШ № 40. 3. Презентация «Организация работы Родительского Клуба». Держанович Е.П., педагог-психолог МАОУ Заозерная СОШ № 16.
13 января 2021 г. на платформе Zoom прошло заседание Школы начинающих педагогов- психологов ООУ и УДО по теме «Организация коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися с ОВЗ»
На семинаре педагоги-психологи, как опытные, так и начинающие, делились своим опытом организации коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися с ОВЗ. Степанова Н. С., педагог-психолог МАОУ СОШ № 2, рассказала об особенностях организации и проведения психокоррекционных занятий с младшими школьниками, а также продемонстрировала эффективные упражнения, которые она использует на каждом этапе коррекционно-развивающего занятия. Дубова М. В., педагог-психолог МАОУ лицея № 7, рассказала об особенностях проведения коррекционно-развивающих занятий в среднем звене, сделав акцент на учете возрастных особенностей младших подростков. Дубова М.В. также поделилась успешным опытом использования таких методов и приемов как геймификация (упражнение «Архипелаг знаний»), прием развития коммуникативных навыков («Коммуникационное оригами»), упражнения на снятие эмоционального напряжения («Улыбка Будды», «Кулачок», «Мешочек криков»). Пискунова И. Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ №35, провела с начинающими педагогами-психологам квест «Подарки зимы», направленный на решение коррекционно- развивающих задач. Презентации можно скачать здесь: 1. Презентация «Особенности организации и проведения психокоррекционных занятий с младшими школьниками», Степанова Н.С., педагог-психолог МАОУ СОШ № 2. 2. Презентация «Коррекционно-развивающее занятие в системе психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательной организации», Дубова М.В., педагог-психолог МАОУ лицея № 7. 3. Презентация «Квест «Подарки зимы», Пискунова И.Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ № 35.
09 декабря 2020 г. на платформе Zoom прошло заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Сотрудничество школьного психолога и педагогов в вопросах формирования и развития функциональной грамотности»
На семинаре, втором из серии семинаров по развитию функциональной грамотности обучающихся, Иванова Анна Валерьевна, педагог-психолог МАОУ гимназии 56, и Шмыга Елена Николаевна, педагог-психолог МАОУ СОШ 54, продолжая знакомить начинающих педагогов-психологов с разными аспектами функциональной грамотности, особое внимание уделили вопросам развития креативного мышления обучающихся. Ведущие продемонстрировали ряд упражнений и заданий, направленных на развитие креативного мышления, рассказали о том, как школьный психолог может оказать практическую помощь педагогам в данном вопросе.
Материалы семинара:
Видеозапись семинара.
Презентация «Сотрудничество педагога и школьного психолога в развитии функциональной грамотности обучающихся». Иванова А.В., педагог-психолог МАОУ гимназии № 56, Шмыга Е.Н., педагог-психолог МАОУ СОШ № 54.
11 ноября 2020 г. на платформе Zoom прошло заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Психологическое сопровождение процесса формирования читательской грамотности как одной из составляющих функциональной грамотности обучающихся»
В ходе заседания начинающие педагоги-психологи познакомились с понятием функциональной грамотности обучающихся, особое внимание уделено вопросам формирования читательской грамотности. Иванова Анна Валерьевна, педагог-психолог МАОУ гимназии 56, и Шмыга Елена Николаевна, педагог-психолог МАОУ СОШ 54, продемонстрировали ряд упражнений и заданий, направленных на активизацию мышления, развитие внимания, памяти, навыков смыслового чтения, а также предоставили вниманию коллег дидактические тренажеры для формирования читательской грамотности.
14 октября 2020 г. на платформе moodle.imc.tomsk.ru прошло заседание Школы начинающих педагогов-психологов ООУ и УДО по теме «Организация и проведение Декады психологии в образовательном учреждении»
В ходе заседания Тимофеева А.И., методист по детской и подростковой психологии МАУ ИМЦ и Пискунова И.Ф., педагог-психолог МАОУ СОШ № 35, руководитель Школы, рассказали начинающим педагогам-психологам о Декаде психологии, ее роли в жизни школы, познакомили со сроками, алгоритмом подготовки и проведения Декады психологии. Во второй части заседания школьные психологи поделились своим опытом проведения Декады психологии, делая акценты на особенностях планирования и проведения мероприятий для разных участников образовательных отношений – обучающихся, педагогов и родителей. Запись заседания Школы :
05.02.2020 г. на базе МАОУ СОШ № 35 в рамках Школы начинающего педагога-психолога ОУ и УДО прошел семинар-практикум «Разработка коррекционных программ для детей с ОВЗ».
Пискунова Ирина Федоровна, руководитель Школы, педагог-психолог МАОУ СОШ № 35, рассказала о содержании, требованиях к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования (АООП НОО), поделилась своим опытом участия в ее разработке. Южанина Наталья Михайловна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 28, рассказала об особенностях разработки коррекционных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся 5-9 классов.
«Разработка коррекционных программ для детей с ОВЗ»,Презентация
В 2019-2020 учебном году для всех Школ молодого учителя ООУ г. Томска предложена единая тема «Стратегия смыслового чтения»
В рамках Школы начинающего педагога-психолога ОУ и УДО г. Томска с сентября по ноябрь 2019 г. прошла серия семинаров-практикумов, на которых педагоги-психологи Иванова А.В., Гуслова И.В. (МАОУ гимназия № 56), Шарыпова Е.В. (МАОУ Мариинская СОШ № 3), Шмыга Е.Н. (МАОУ СОШ № 54), Беч Е.С., Замятина Е.И. (МАОУ СОШ № 11) делились с молодыми коллегами своим опытом работы по данной теме:
Семинар-практикум «Психологическая характеристика процесса чтения и навыка чтения. Анализ причин, влияющих на трудности формирования навыка чтения у учащихся общеобразовательной школы»
Семинар-практикум «Основные направления работы педагога-психолога по предупреждению нарушений навыка чтения»
Семинар-практикум «Методика работы над осознанностью чтения. Формирование умений работы с текстом. Психологические приемы формирования навыка чтения у обучающихся»