Воспитатель года России- 2023

МАУ ИМЦ г. Томска начал реализацию плана обучающих мероприятий «Мастерство. Труд. Вдохновение» для участников муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России — 2023».
06 октября 2022 года прошёл тренинг «Знакомство», в котором приняли участие 20 педагогов из ДОО №№ 15, 33, 35, 38, 39, 45, 50, 53, 54, 57, 66, 82, 102, 103, СП-ДО МАОУ СОШ №№ 11 им. В.И. Смирнова, 36, 40, МБОУ прогимназия «Кристина». В ходе тренинга педагоги познакомились друг с другом, рассказали о себе и обозначили ожидания от конкурса «Воспитатель года России». В рамках тренинга участники выполняли упражнения на умение быстро реагировать в различных ситуациях, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе. После плодотворной работы участники образовали фигуру солнца, символизирующее тепло, свет и доброту коллектива, которую они пронесут через весь конкурс!!!


Внимание!!! Обучающие мероприятия для участников будут проходить каждый четверг в 15:00 (за информацией следите на официальном сайте МАУ ИМЦ г. Томска в разделе недельная информация http://imc.tomsk.ru/?page_id=21327).


Распоряжение Департамента образования Томской области от 14.10.2022 г. № 1674-р «Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса Воспитатель года России в 2023 году»

План обучающих мероприятий «Мастерство. Труд. Вдохновение» для участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России — 2023»

Распоряжение Департамента образования Томской области от 15.11.2022 г. №1126-р «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2023» (WORD)


В рамках плана обучающих мероприятий «Мастерство. Труд. Вдохновение» прошли обучающие семинары по темам:

«Рекомендации к оформлению мультимедийной презентации»

 В ходе семинара педагоги познакомились:

  • с общими требованиями к созданию и оформлению презентации;
  • как «оживить» слайды с помощью анимации;
  • как в презентации обработать изображение;
  • как использовать презентацию для проведения мастер-класса;
  • как превратить презентацию в дидактическую игру.

«Обобщение педагогического опыта работы»

В ходе семинара педагоги познакомились с алгоритмом обобщения педагогического опыта работы. Участники узнали, что процесс обобщения опыта работы начинается с:

  • самообразования;
  • выбора темы для обобщения опыта;
  • составления структуры написания опыта;
  • определения объема опыта работы;
  • трансляции/демонстрации опыта работы

В течении всего семинара участники выполняли практические задания для закрепления темы.

В завершении семинара совместно обсудили афоризмы:

  • «Опыт – дитя мысли, а мысль – дитя действия. Нельзя учиться по книгам»
  • «Хочешь облегчить свой труд, передай свой опыт другому»
  • «В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – опыт»
  • «Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории, ворота которой – перспектива»
  • «Дело, в сущности, не в опыте, а в способности воспринимать опыт: если есть замок, уж ключ к нему наверняка найдется»
  • «Каждый накапливает свой опыт, о качестве которого судят по результатам»
  • «Опыт – лучший учитель: его уроки мы хорошо запоминаем»

«Методические рекомендации по конкурсному испытанию «Интернет-портфолио»

В ходе семинара педагоги:

  • обсудили роль Интернет-ресурса;
  • познакомились с условиями проведения конкурсного испытания;
  • разобрали этап разработки структуры портфолио (сайта), структуру портфолио, перечень документации, размещенной на сайте, меню «Персональный сайт воспитателя»;
  • рассмотрели платформы, которые можно использовать для создания собственного сайта

«Методические рекомендации по конкурсному испытанию «Визитная карточка «Я — педагог»

В ходе семинара педагоги познакомились с ключевыми моментами создания видеоролика:

  • техникой съемки;
  • библиотекой музыки и звуков;
  • монтажом;
  • структурой видеоролика

«Методические рекомендации по конкурсному испытанию «Моя педагогическая находка»

В ходе семинара педагоги познакомились с:

  • целью, форматом конкурсного испытания и критериями оценивания;
  • оформлением презентации;
  • стилем общения с аудиторией;
  • примерными темами педагогических находок.

«Методические рекомендации по составлению конспекта образовательной деятельности и досугового мероприятия»

В ходе семинара с педагогами обсуждалось как правильно оформить конспект занятия. Делая акцент, что в современном образовании происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

«Методические рекомендации к конкурсному испытанию «Педагогическое мероприятие с детьми»

Педагогам была определена основная цель конкурсного испытания – это демонстрация профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности у детей дошкольного возраста.

С педагогами были рассмотрены:

  • приемы привлечения и удержания внимания детей;
  • способы поддержки и развития детской инициативы, используемые в практике дошкольного образования.

«Методические рекомендации к конкурсному испытанию «Мастерская педагога»

Педагогам обозначено, что в ходе конкурсного испытания, необходимо, продемонстрировать систему работы, ее оригинальность, эффективность и тиражируемость, т.к. педагог – это суперпрофессионал, который представляет свою профессиональную позицию, прогрессивную, освоенную и методологически обоснованную систему работы.

Рассмотрели пошаговый алгоритм:

  • введение в тему мастерской;
  • практическая демонстрация (презентация) педагогической разработки с индивидуальными «Мастер-комментариями»;
  • заключительная часть, рефлексия;
  • важные приемы мастерской;
  • стиль общения, ведущего мастерской (правила);
  • критерии оценивания;
  • прохождение конкурсного испытания «Собеседование с членами жюри», на котором члены жюри зададут уточняющие вопросы по представленной системе работы в рамках конкурсного испытания «Мастерская педагога».

«Лайфхак по стрессоустойчивости в публичных выступлениях»

01 декабря 2022 года в рамках плана обучающих мероприятий «Мастерство. Труд. Вдохновение» для участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2023» прошёл завершающий обучающий семинар по теме «Лайфхак по стрессоустойчивости в публичных выступлениях». Обучение прошли педагоги из ДОО №№ 15, 33, 35, 38, 39, 40, 45, 48, 50, 53, 54, 57, 60, 61, 63, 66, 73, 76, 82, 93, 102, 103, СП-ДО МАОУ СОШ №№ 11, 36, 40 и МБОУ прогимназия «Кристина».

  • Впереди муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России-2023»!!!
  • Желаем, чтобы у всех хватило сил, времени, терпения и здоровья пройти все этапы конкурса и получить свою заслуженную, достойную награду! Удачи всем!!!

С 19 декабря по 23 декабря 2022 года начинается регистрация участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2023»

Прием документов (выписка из протокола заседания оргкомитета этапа ДОО Конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в Конкурсе, представление, информационная карта, согласие на обработку персональных данных, фотография) участников Конкурса осуществляется на электронную почту МАУ ИМЦ указанием в теме письма «Воспитатель года России-2023», ФИО, ДОО»: imc@obr.admin.tomsk.ru.

Муниципальный координатор Конкурса: Фатеева Ольга Ивановна, тел. 8-952-891-98-71, тел. (3822) 43-05-32

23 декабря завершилась регистрация участников подавших документы на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России — 2023»

Всего зарегистрировано 32 участника из ДОО №№: 5, 15, 28, 33, 35, 38, 39, 40, 45, 48, 50, 53, 54, 57, 60, 61, 63, 66, 73, 76, 82, 93, 102, 103, 133, 1347, СП-ДО МАОУ СОШ №№ 11, 36, 40, МБОУ прогимназия «Кристина».

С 09 по 20 января 2023 года  пройдёт заочный этап муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России-2023»

Заочный тур состоит из двух конкурсных испытаний: «Интернет-портфолио» и «Визитная карточка «Я – педагог».

Муниципальный координатор Конкурса: Фатеева Ольга Ивановна, тел. 8-952-891-98-71, тел. (3822) 43-05-32

Итоги заочного тура:

Заочный тур проходил с 09 января по 20 января 2023 года. В конкурсе приняли участие 32 педагога из ДОУ №№ 5, 15, 28, 33, 35, 38, 39, 40, 45, 48, 50, 53, 54, 57, 60, 61, 63, 66, 73, 76, 82, 93, 102, 103, 133, 134, СП-ДО МАОУ СОШ №№: 11, 36, 40, прогимназия «Кристина». В рамках заочного тура прошло два конкурсных испытания: «Интернет-портфолио», «Визитная карточка «Я — педагог».

15 педагогов, первых в рейтинге по итогам заочного тура муниципального этапа (ДОУ №№ 15, 35, 38, 39, 40, 45, 48, 57, 61, 76, 82, 93, 103, СП-ДО МАОУ СОШ № 36) проходят в первый (очный) тур.

Рейтинг педагогов по итогам конкурсного испытания «Интернет-портфолио» Протокол №1
Рейтинг педагогов по итогам конкурсного испытания «Визитная карточка «Я — педагог» Протокол №2
Рейтинг педагогов по итогам заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России-2023» Протокол №3

Очный тур муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России-2023»

Первый (очный) тур пройдет с 23 января по 03 февраля 2023 года, включает в себя два конкурсных испытания:
«Педагогическое мероприятие с детьми» — с 24 января по 27 января 2023 года (будет проводиться на базе МАДОУ № 86, группа и тема для проведения мероприятия определяется жеребьевкой).
«Моя педагогическая находка» — будет проходить 31 января 2023 года на базе МБДОУ № 35 (последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой).

Муниципальный координатор Конкурса: Фатеева Ольга Ивановна, тел. 8-952-891-98-71, тел. (3822) 43-05-32

С 24 по 27 января 2023 года в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России-2023» прошло конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми». Педагоги демонстрировали профессиональные компетенции в проведении образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

31 января 2023 г. прошло второе конкурсное испытание «Моя педагогическая находка» первого очного тура. Педагоги демонстрировали элемент профессиональной деятельности, который позиционируют как свою педагогическую находку.

Подведены итоги Конкурса по результатам заочного и первого очного туров.

Рейтинг педагогов по итогам конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» Протокол №1

Рейтинг педагогов по итогам конкурсного испытания «Моя педагогическая находка» Протокол №2

Рейтинг педагогов по итогам первого очного тура муниципального этапа Протокол №3

Рейтинг педагогов по итогам заочного и первого очного туров Протокол №4

10 конкурсантов, первых в рейтинге, набравших наибольшее количество баллов, выходят во второй очный тур.
С 6 февраля по 9 февраля 2023 года пройдет второй очный тур муниципального этапа Конкурса, включающий два конкурсных испытания: «Мастерская педагога» и «Собеседование с членами жюри».

Второй очный тур муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России-2023»

8 февраля прошли два конкурсных испытания «Мастерская педагога» и «Собеседование с членами жюри». На конкурсном испытании «Мастерская педагога» участники продемонстрировали систему работы. На конкурсном испытании «Собеседование с членами жюри» — обосновывали и привели аргументы, нацеленные на обоснование собственной позиции по выбранной теме мастерской.

Рейтинг педагогов по итогам конкурсного испытания «Мастерская педагога» Протокол №5

Рейтинг педагогов по итогам конкурсного испытания «Собеседование с членами жюри» Протокол №6

Рейтинг педагогов по итогам второго очного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России-2023» Протокол №7

Рейтинг педагогов по итогам заочного и двух очных туров муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России-2023» Протокол №8

6 конкурсантов, первых в рейтинге, набравших наибольшее количество баллов, выходят финал.
15 февраля в 14.00 в Точке Кипения пройдет финал муниципального этапа Конкурса, включающий конкурсное испытание «Педагогические дебаты».
Желаем конкурсантам успеха прохождении финала Конкурса!!!

Орехова Екатерина Валерьевна

«Обучать – значит вдвойне учиться!» Это педагогическое кредо педагога дополнительного образования детского сада № 103. Профессиональная деятельность Екатерины Валерьевны совпадает с увлеченностью, именно поэтому её работа становится ещё интересней, насыщенней и результативней.

Работая с детьми дошкольного возраста по техническому направлению, всегда находит баланс между естественным ходом детского самобытного развития и специально созданными педагогическими условиями. В свободное от работы время Екатерина Валерьевна любит шить, и у нее есть два увлечения: это фитнес и вокал.

Суханова Екатерина Александровна

Детям нужно доверять! Считает воспитатель детского сада № 40.  Они знают и умеют больше, чем мы думаем! Именно поэтому никогда в группу не приносит приготовленный материал. Пообщавшись с детьми, вместе определяют, что они хотят узнать нового и интересного. Ставят вместе проблемную задачу и начинают искать ответы на вопросы.

Придя домой, Екатерина Александровна любит порисовать фломастерами для скетчей и приготовить вкусный ужин. Ей очень нравится футбол, только в роли болельщицы. А если вам нужен будет профессиональный тамада… Приглашайте! Екатерина Александровна организует и проведет любой праздник.

Вахитова Ольга Игоревна

Воспитатель детского сада № 93, считает, что важно научить детей любить учиться с самого детства. Постоянно учится сама и учит этому детей.

Ольга Игоревна определила для себя, что развитие интеллектуальных способностей у детей в детском саду очень хорошо пойдет через вовлечение в научно-техническое творчество, таким образом Ольгой Игоревной была разработана парциальная программа «Научная игрушка». Сама для детей создает дидактические пособия и научные игрушки технической направленности. После трудовых будней, в выходные дни Ольга Игоревна всегда осуществляет велосипедные прогулки. Работа работой, а спорт никто не отменял!

Семенова Евгения Александровна

«Любить, творить, искать и развиваться, на месте не стоять и к цели продвигаться!». Это педагогическое кредо, воспитателя детского сада № 57. Самыми важными качествами для успешной работы с детьми в детском саду Евгения Александровна, считает доброту, творчество, терпение, понимание, ответственность, энтузиазм и эмоциональный настрой.

Основное направление работы с детьми у Евгении Александровны – это театральная деятельность. «Театр — это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей». Успех воспитателя – это успех воспитанника в будущем.

Каминская Елена Николаевна

Быть воспитателем детского сада – это мечта всей жизни воспитателя детского сада № 39. Елена Николаевна вместе со своими воспитанниками проживает с ними счастливые дни детства. Она для детей всегда друг и помощник. Елена Николаевна считает, что «Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды еще лучше».

Елена Николаевна убеждена, что, воспитывая и обучая детей в детском саду, выполняет великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. По вечерам предпочитает почитать историческую литературу или поэзию.

Савина Юлия Сергеевна,

Иинструктор по физической культуре дошкольного отделения школы № 36 считает, что способности нельзя купить, как и не купить стремление стать лучше себя самого. Она верит в себя и в то, что делает. Чтобы её воспитанники развивались физически и овладевали необходимыми спортивными умениями и навыками, готовит их к участию в спортивных соревнованиях по лыжам, бегу и сдаче нормативов ГТО.

Юлия Сергеевна считает, что не надо остановиться на достигнутом — нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Юлия Сергеевна в свободное от работы время тоже предпочитает спортивные увлечения: легкая атлетика, баскетбол, ведь «Движение – это жизнь».

Согласно распоряжению департамента образования администрации Города Томска от 27.01.2023 г. № 33 «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2023», 15.02.2023 г. в Точке Кипения проведен финал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2023».

Рейтинг по итогам финала и муниципального этапа.

Суханова Екатерина Александровна, воспитатель МАДОУ 40, Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2023».

Лауреат 1 степени — Орехова Екатерина Валерьевна, ПДО МАДОУ 103 муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2023».

Лауреат 2 степени — Вахитова Ольга Игоревна, воспитатель МБДОУ 93 муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2023».

Лауреат 3 степени — Семенова Евгения Александровна, воспитатель МАДОУ 57 муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2023».

Финалист — Савина Юлия Сергеевна, инструктор по ФК СП-ДО МАОУ СОШ 36 муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2023».

Финалист — Каминская Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ 39 муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2023».

Желаем, чтобы ваше усердие, старания и активность заслужили награду в региональном и всероссийском этапах конкурса «Воспитатель года России-2023». Успешного вам участия!