Указ президента Российской Федерации «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года» в соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2010 г. .№ 390-ФЗ безопасности“ и от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ ”О стратегическом планировании в Российской Федерации
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 21.09.2023 № 941-р «Об утверждении дорожной карты «Организация работы по профилактике деструктивного поведения детей и подростков на муниципальном уровне» на 2023-2024 учебный год»
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 11.10.2022 № 962-р «Об утверждении дорожной карты «Организация работы по профилактике деструктивного поведения детей и подростков на муниципальном уровне» на 2022-2023 учебный год»
Методические рекомендации «Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально-психологического климата» (Письмо Минпросвещения России от 28.07.2023 г. N 07-4251 «О направлении методических рекомендаций»)
Методические рекомендации по организации работы по профилактике и предупреждению общественно опасного поведения участников образовательных отношений. ФИОКО, 2022
Методические рекомендации для педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия
Методические рекомендации для родителей по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия
Методические рекомендации по организации работы по профилактике и предупреждению общественно опасного поведения участников образовательных отношений. ФИОКО, Москва, 2022г
Сборник эффективных моделей и практик ВР и работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся. ФИОКО, Москва, 2022
Рекомендации для педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и массовые мероприятия. Министерство просвещения РФ, Москва, 2022г
Рекомендации для родителей по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и массовые мероприятия. Министерство просвещения РФ, Москва, 2022г
Методические рекомендации «По внедрению в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи» (ФИОКО, 2021 г.).
Методические рекомендации «Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет» АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды», ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», Москва, 2020.
Методические рекомендации «Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждения суицидального поведения»
Методические рекомендации «Правовые, психологические и образовательные средства противодействия экстремизму и терроризму в условиях глобализации» (Минобрнауки РФ, СГПИ, 2016 г.).
Презентация Пимахова А.В. Примерный алгоритм выявления обучающихся, вовлеченных в деструктивные сообщества в сети Интернет
Сайт А. Коновалова «Школьные службы примирения»
Ресурсный центр «Согласие»
2. Навигатор профилактики девиантного поведения https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour;
3. Цифровая платформа психолого-педагогических программ работы с трудностями в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий https://www.rospsy.ru/learning-difficulties.