12 ноября 2021 г. в рамках регионального этапа XXХ Международных Рождественских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» на платформе moodle.imc.tomsk.ru прошел Семинар «Петр I как новая эпоха мирской и духовной жизни в судьбе России» (из опыта работы МБОУ СОШ № 68 г. Томска)
В рамках семинара была поставлена задача осветить деятельность Петра I с целью применить полученный материал в своей профессиональной деятельности. Таким образом, была представлена информация по следующим направлениям: С материалами семинара можно познакомиться по ссылке http://moodle.imc.tomsk.ru/enrol/index.php?id=136.
11 ноября прошел офлайн семинар «Страницы истории и культуры – источник патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Опыт работы представили педагоги ДОУ № 95 Во все времена патриотизм является необходимым условием единства, величия и могущества Российского государства. В современных российских условиях патриотическое воспитание общества может способствовать возрождению его национальных ценностей и традиций. Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. А нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Ткачева Ольга Петровна, воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 95 г. Томска представила свой опыт решения поставленных задач в докладе по теме «Образ Петра I в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольников». В своем докладе она подчеркивает, что данные задачи необходимо осуществлять через интеграцию образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, речевой, художественно — эстетической. И рекомендует педагогам могут использовать в своей работе такие формы и методы как познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие, образовательная и самостоятельная деятельность детей и работа с родителями. Доклад был очень подробным, информационно насыщенным, за каждой строкой, чувствуется личное неравнодушное отношение человека. Доклад «Петровское наследие в формировании культурных и интеллектуальных ценностей дошкольников» Нильзен Юлии Юрьевны, воспитателя МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 95 г. Томска продолжает тему приоритетных задач Российской Федерации доказывая на практике возможность реализации данных задач через практические формы и методы работы. Опыт интеграции образовательных областей был представлен педагогами дополнительного образования МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 95 г. Томска Гусевой Юлией Васильевной в проекте «Здесь встала на века Петропавловская крепость», легоконструирование с детьми подготовительной группы и Мойсеевой Елены Васильевны в видео занятии «Мы указ петровский выполняем – флот всегда в готовности стоит». Просто, понятно и доступно педагоги смогли донести содержание реформ Петра I до детей через активизацию интеллектуальных и творческих способностей. Творчески к решению проблемы рассказать дошкольникам о реформах Петра Великого подошли Ильдякова Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 95 г. Томска, Арнст Марина Александровна и Тесленко Елена Николаевна, воспитатели МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 95 г. Томска. Они подготовили Игра-путешествие «А Петр глядит из таинства времен», во время которой были использованы как традиционные, так и нетрадиционные формы и методы подачи материала. В результате дети не только получили положительные эмоции, но и познакомились с историей своей страны.
11 ноября 2021 года «Проекты «Время Петра 1» для организации мини-музея «Лента времени. История России». Опыт работы представили педагоги МБДОУ «Чажемтовский детский сад» Колпашевского района.
Заместитель заведующего МБДОУ «Чажемтовский детский сад» Фишер Татьяна Викторовна организовала в детском саду проект «Ленты времени», данный проект способствует получению знаний у детей дошкольного возраста об окружающем мире на основе сравнения по временным отрезкам по типу «Древность, старина, современность», что способствует формированию у детей пространственно-временных связей. Воспитатели: Евдокимова Алена Петровна и Порозова Анастасия Александровна знакомили детей младшего возраста с эпохой Петра I, через продуктивную и игровую деятельность. Долгополова Виктория Юрьевна, учитель-логопед рассказала про организованную образовательную деятельность по развитию речи, которое способствовало обобщению знаний и уточнению понимания словарного запаса у детей старшего возраста устаревшими словами о царе — Петре I. Знакомство детей с исторической личностью Петра I, с отдельными событиями в истории России времён правления Петра I, погружение в эпоху времён правления Петра I, представлений об эпохе Петра I, в организованной игровой деятельности, обо всем этом рассказала Хонякина Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Чажемтовский детский сад». С материалами семинара можно познакомиться по ссылке http://moodle.imc.tomsk.ru/enrol/index.php?id=136.
10 ноября прошел офлайн семинар «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольников». Опыт работы представили педагоги ДОУ № 77. Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно-нравственное развитие ребёнка. Педагогические работники МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 77 г. Томска, Малькова Жанна Владимировна, воспитатель, Володько Елена Витальевна, учитель-логопед и Бутко Юлия Анатольевна, музыкальный руководитель, на примере мероприятия «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством русского народного творчества». Инсценировка русской народной сказки «Коза-дереза» представили свой опыт работы с детьми в дошкольном учреждении. Имя Петра I стоит в первых рядах великих исторических деятелей России, принесших славу нашему Отечеству. Трудно переоценить заслуги этой исторической личности для Российского государства. Он вывел страну на путь ускоренного экономического, политического и культурного развития, инициировав коренные преобразования в ее государственном строе, экономике и культуре. В годы правления Петра Алексеевича были открыты первые военные и профессиональные школы, типографии и музеи, публичные библиотеки и театры, появились военно-морской флот и регулярная армия. В 1703 году Петр I заложил город Санкт-Петербург, ставший столицей государства, а в 1721 году Россия была провозглашена империей. Благодаря преобразованиям Петра I Россия стала одной из великих держав мира.
9 ноября 2021 г. в рамках регионального этапа XXХ Международных Рождественских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» на платформе Google Sites прошел веб-квест «Великие дела Петра I» для обучающихся 6-9 классов с ограниченными возможностями здоровья.
В мероприятии приняли участие 10 команд, всего 41 обучающийся. В ходе квеста ребятам предлагалось пройти 7 шагов («Ребусы», «Кроссворд», «Четвертый лишний», «Портреты», «Анаграммы», «События», «Награды») и отгадать загаданное слово. Все команды успешно справились с заданиями. Данное мероприятие было организованно специалистами школьной службы ППМС МАОУ СОШ №19 г. Томска. Итоги
9 ноября 2021 года прошла секция для обучающихся школ в формате круглого стола «Секулярный мир и религиозность на платформе moodle.imc.tomsk.ru. Влияние медиа потребления на формирование духовно-нравственной составляющей личности подростка» на базе МАОУ СОШ № 58
В настоящее время медиа технологии приобрели глобальный характер. В процессе их освоения возникли противоречия: с одной стороны, глобализация ведет к неоспоримому использованию медиа пространства; с другой стороны интернет порождает риски деформации личности. Во время круглого стола были представлены доклады: С материалами семинара можно познакомиться по ссылке http://moodle.imc.tomsk.ru/enrol/index.php?id=136.
9 ноября 2021 г. в рамках регионального этапа XXХ Международных Рождественских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» на платформе moodle.imc.tomsk.ru прошел семинар «Исторические краски Томска в эпоху Петра Великого»
Город Томск насчитывает более чем 400 летнюю историю своего существования, и каждый период его развития связан с историей нашей страны. Каким был город Томск в эпоху Петра Великого, находясь в Сибири вдали от бурной жизни столицы, рассказывали педагоги в рамках секции для педагогов ИЗО из разных образовательных учреждений: МБДОУ комбинированного вида № 30, МАОУ гимназии № 55 им. Е. Г. Вёрсткиной г. Томска, Богоявленского кафедрального собора, Воскресной школы при Богородице-Алексиевском мужском монастыре, МАОУ СОШ №30, МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска, МАОУ лицей N 8 им. Н. Н. Рукавишникова г. Томска, отдела «Центр музейной педагогики ТОХМ», МАОУ СОШ №34 им. 79-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска, МАОУ гимназия №56 г. Томска, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка». Мероприятие проходило в Онлайн формате на платформе moodle.imc.tomsk.ru. Секцию вела Ольга Михайловна Зоркальцева, учитель ИЗО МАОУ гимназии №55 им. Е. Г. Вёрсткиной г. Томска. В течение трех часов педагоги рассказывали о времени Петра I, о городе Томске, что в XVIII происходило в те времена, о семейных ценностях, патриотическом воспитании молодежи, национальных религиозных ценностях и др. Глубокий и интересный материал был продемонстрирован Светланой Сергеевной Исмаиловной про место духовной педагогики в Томском образовании. Тамара Геннадьевна Протасова в своем докладе рассказала о русских святых в эпоху Петра I. Первый музей в России был открыт Петром I, в музее г. Томска собраны уникальные коллекции русского искусства, о собрании Томского художественного музея рассказала Наталья Вячеславовна Фролова. Очень интересный материал представила Ольга Михайловна Зоркальцева о царском тракте близ села Зоркальцева. Возрождение семейных ценностей являются основными в государственной политики страны. Как раз об этой необходимой в наше время теме рассказала Крохта Евгения Викторовна, её выступление носило название, «Каково семя, такого и племя». Главной темой патриотического воспитания детей и молодежи в нашей стране остается тема памяти ВОВ. Осветила тему «Патриотическое воспитание молодежи и сохранение памяти о подвиге наших предков посредством мультипликационного проекта» Дина Сергеевна Вакуленко, учитель ИЗО. Опытом работы и успешными результатами по теме «Групповая работа как форма духовно-нравственного воспитания школьников через художественное творчество» поделилась Татьяна Петровна Думлер, педагог ИЗО. О важности национально-религиозных ценностей на занятиях ИЗО рассказала Бай Юлианна Михайловна. С материалами семинара можно познакомиться по ссылке http://moodle.imc.tomsk.ru/enrol/index.php?id=136.
9 ноября 2021 года прошел офлайн семинар «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Опыт работы представили педагоги ДОУ № 21. Реформаторская деятельность Петра I стимулировала развитие русской музыкальной культуры нашего времени. Его преобразования, в музыкальной культуре заложило начало русской военной музыки европейского типа, способствовало развитию инструментальной (оркестровой и ансамблевой музыки), созданию условий к появлению национального театра, способствовало развитию хорового искусства. Игровая деятельность в дошкольных образовательных организациях, это основной вид деятельности, эта та образовательная среда, в которой дети получают базовый жизненный опыт, а видеоматериалы по теме: «Детские игры в эпоху царя Петра I» (авторы: Гончаренко Мария Евгеньевна, воспитатель; Чернякова Виктория Игоревна, воспитатель, МБДОУ Центр развития ребёнка-детский сад №21 г. Томск) погружают в мир беззаботного детства, наполненного радостью и лёгкостью. Понятие моды в России связывают именно с именем Петра I. За три десятилетия ему удалось не только переодеть консервативное русское дворянство на европейский лад, но и изменить стиль поведения и мышление столичных и московских жителей. Как это происходило, демонстрирует презентация «Мода во времена правления Петра I» (авторы: Кырнова Екатерина Ивановна, воспитатель; Патракова Елена Михайловна, старший воспитатель, МБДОУ Центр развития ребёнка-детский сад №21 г.Томск). При Петре I в Россию стали завозить миниатюрные предметы, которые выполняли роль, не только игрушек, но и были «своеобразными деньгами» для расплаты за совершенные покупки. Как изготовить миниатюрные предметы рассказали и показали в своём матер-классе «Изготовление миниатюрных предметов для забавы, как наследие Петра I» Шмидт Ксения Николаевна и Разорина Елена Васильевна, воспитатели МБДОУ Центр развития ребёнка-детский сад № 21 г. Томск
8 ноября 2021 года прошел офлайн семинар «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». Опыт работы представили педагоги ДОУ № 1 Личность Петра I в нашем сознании неразрывно связана с реформами, превратившими наше Государство в великую державу. Это стало возможным, благодаря настойчивости и трудолюбию этого человека. Именно эта черта характера Великого Государя послужила темой образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Сделал дело, гуляй смело» (авторы: Богомолова Наталья Николаевна, воспитатель; Тищенко Маргарита Федоровна, воспитатель, МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 г.Томска) О Петре I как о реформаторе, строителе, плотнике, мореходе и о качествах, которые способствуют созданию представленных образов, можно узнать из презентации «Великий Пётр царь – реформатор, строитель, плотник, мореход» (авторы: Осипенко Галина Николаевна, воспитатель; Пашкова Елена Сергеевна, воспитатель, МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 г. Томска)
3 ноября 2021 года прошел офлайн семинар «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Опыт работы представили педагоги ДОУ №№ 69, 79 По мнению некоторых историков, Петр расколол историю России надвое – на Россию допетровскую и постпетровскую. С другой стороны, реформы Петра I явились следствием кардинального преобразования российского государства, зародившегося уже при Иване IV, и Петр I их только расширил и укрепил, дал толчок к ускоренному развитию страны. „Петровская “ эпоха в истории России сложна и неоднозначна. Во всяком случае, она имеет для развития, формирования и понимания России решающее значение. Вниманию педагогов были представлены презентации, конспекты мероприятий, видеоматериалы, в которых отражен опыт знакомства детей старшего дошкольного возраста с эпохой Петра I, через игровую, подвижную и продуктивную деятельность, тем самым формируя основы патриотизма и гражданственности. В интервью дети подготовительной группы рассказали, что они в своём небольшом возрасте знают о Петре I.