Готовится к изданию методическое пособие «На пути к «зеленой аксиоме» (изд-во Томск. 2017)

Готовится к изданию методическое пособие Зябловой Натальи Павловны, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 198», Пустоваловой Веги Вадимовны, директора муниципального автономного учреждения информационно-методического центра  г. Томска, к.п. н. по теме «На пути к «зеленой аксиоме» (издательство Томск. 2017)

Это пособие создано по итогам работы межрегиональной летней Байкальской экологической школы, которая состоялась в июле 2016 г. в п. Большое Голоустное Иркутской области. Вдохновители — сотрудники Института стратегии развития образования Российской академии образования Дзятковская Елена Николаевна, д.б.н., проф., вед.н.с. ФГБНУ «ИСРО РАО», Захлебный Анатолий Никифорович, академик Российской академии образования. В рамках летней школы была запланирована совместная деятельность педагогов из Москвы, Томска, Кемерова, Северска, Гурьевска, Новосибирска, Иркутска, Братска, Усть-Илимска, Тулуна, Усть-Кута и других городов: вебинары, консультации, разработка и издание методических пособий по вопросам образования для устойчивого развития в рамках Межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчивого в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН

Данное методическое пособие направлено не только на реализацию требований ФГОС, но и на понимание движения к образованию для устойчивого развития.

В условиях введения ФГОС нужно обновление учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников, как основа формирования и развития метапредметных результатов обучения. Пособие ведет учителя (читателя) от опыта проектной деятельности школьников до ФГОС к её обновлению после введения ФГОС, а далее представляются возможные её изменения в свете реализации идей образования для устойчивого развития.

Новизна исследования связана с обновлением проектной деятельности школьников в свете идей устойчивого развития, а именно её роли в работе ученика  в рамках метафорической модели обучения, «зеленой аксиомой» Е.Н.Дзятковской.

Практическое предназначение пособия связано с осуществлением проектной деятельности школьников по содержательному навигатору «зеленой аксиомы», обеспечивающего «смысловую сшивку» учебного материала разных предметов.