19 января 2023 года состоялся семинар «Основные подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы»

   Мероприятие организовано и проведено Коряковцевой И. В., методистом МАУ ИМЦ г. Томска в соответствии с распоряжением департамента образования администрации Города Томска от 08.12.2022 г. №1269-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций г. Томска в 2022-2023 учебном году».

    В мероприятии приняли участие учителя русского языка и литературы из 39 ООУ г.Томска (№№ 2 (1), 3 (3), 4 (3), 5 (3), 6 (1), 8 (1), 11 (1), 12 (1), 16 (1), 18 (1), 19 (1), 22 (1), 23 (1), 24 (1), 25 (1), 26 (1), 28 (1), 29 (1), 32 (1), 33 (1), 34 (2), 35 (1), 36 (1), 40 (1), 41 (1), 42 (3), 43 (1), 46 (1), 47 (1), 50 (2), 51 (1), 54 (1), 55 (2), 64 (1), 65 (1), 67 (2), СЛШ (1), Академический лицей (1), «Перспектива» (1)).

В ходе работы участники семинара:

  • рассмотрели направления и содержание деятельности учителя русского языка и литературы по формированию функциональной грамотности, определяемые международными исследованиями;
  • обсудили основные подходы к формированию читательской грамотности как ведущему направлению функциональной грамотности;
  • проанализировали задания различных учебно-методических комплектов по русскому языку с точки зрения их эффективности при формировании читательской грамотности;
  • познакомились с методическими ресурсами, необходимыми для работы учителя русского языка и литературы в данном направлении.