Конкурс методических разработок «Урок с использованием интерактивной доски»

С 21.03 по 26.03.2016 года на базе МАОУ гимназии №56 проводится конкурс методических разработок уроков в соответствии с требованиями ФГОС с использованием интерактивной  доски    Promethean в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов

 

Конкурс проводят  МАУ ИМЦ и МАОУ гимназия №56 г.Томска. Координаторы: Кан Любовь Ивановна, куратор Клуба «Молодой специалист» МАУ ИМЦ, тел. 56-10-99, e-mail kan6119@gmail.com; Власенко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 56 г. Томска: e-mail: vlasenko119@mail.ru.

Положение о проведении   конкурса методических разработок

«Урок с использованием интерактивной доски»

в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов

  1. Общие положения
    • Настоящее Положение определяет цель, задачи, категорию участников, порядок подготовки и проведения, требования к оформлению материалов  конкурса методических разработок «Урок с использованием интерактивной доски» (далее – Конкурс).
    • Конкурс проводится   МАОУ гимназия № 56 г. Томска при поддержке МАУ ИМЦ г. Томска, в соответствии с планом работы клуба «Молодой специалист»
    • Организационную поддержку и информационное сопровождение Конкурса осуществляет  МАУ Информационно-методический центр г. Томска.
    • Предмет Конкурса — создание и экспертиза методических разработок уроков с использованием интерактивной доски в условиях реализации ФГОС.
  2. Цель и задачи
    • Цель: расширение практики применения интерактивной доски и распространение успешного опыта использования интерактивной доски в учебном процессе молодыми специалистами.
    • Задачи:
    • создание условий для развития профессиональной ИКТ-комтентности педагогов в соответствие с профессиональным стандартом;
    • выявление и распространение передовых практик внедрения информационно-коммуникативных и интерактивных технологий обучения;
    • формирование образовательной сети по реализации сетевого инновационного проекта гимназии «Консалтинговый центр – как средство формирования ИКТ-компетенции педагога в соответствии с требованиями ФГОС».
  3. Участники

В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций Города Томска  со стажем работы от 0 до 5 лет всех уровней обучения и всех предметных областей. Возраст участников регламентируется понятием Молодой специалист. Участие может быть индивидуальным или в составе авторского коллектива. Количество авторов совместной разработки — не более трех.

  1. Порядок проведения
    • Конкурс проводится в марте 2016 года в 2 этапа. Основная тема Конкурса 2016 года — «Решение образовательных задач средствами ИКТ-технологий общего назначения» (см. Примечание)*, которая предполагает освоение педагогами I (базового) уровня ИКТ-компетенции.
  • Основной этап (Прием заявок до 20 марта 2016 года) Конкурс методических разработок урока с интерактивной доской.  Прием заявок и  конкурсных материалов (приложение № 1 и № 2) осуществляется до 20 марта 2016 г. по электронному адресу: vlasenko119@mail.ru с пометкой «заявка на Конкурс -Молодой специалист» или по адресу: г. Томск, ул. Смирнова, 28, каб. 422  (Власенко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 56 г. Томска).
  • Экспертиза конкурсных работ  (с 21 по 26 марта 2016 года) и определение победителей.

4.2. Конкурсные работы, поступившие позднее даты, указанной в п. 4.1. настоящего Положения,  не принимаются к рассмотрению.

  1. Требования к содержанию и представлению работы
    • Требования к содержанию работы:
  • соответствие представляемого опыта тематике Конкурса;
  • непротиворечивость научным фактам и этическим нормам;
  • актуальность представленного материала;
  • результативность и возможность внедрения методических материалов в практику работы других образовательных организаций.
    • Работа представляется в виде методической разработки и флипчарта для интерактивной доски (Приложение № 2).
    • Методические разработки уроков не ограничиваются рамками в выборе предмета, темы, должны носить образовательный характер и не противоречить этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
    • Требования к оформлению заявки и материалам, предоставляемым на конкурс, приведены в Приложениях №№ 1, 2 к данному положению.
    • Участие в конкурсе подразумевает согласие на обработку персональных данных и размещение материалов, представленных на конкурс, на сайте http://gimn56.tsu.ru.
    • Заявитель- участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности.
    • По итогам Конкурса планируется выпуск сборника материалов.
  1. Организация конкурса
    • Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет с правами жюри (далее — оргкомитет). В составе оргкомитета работают опытные педагоги образовательных организаций г. Томска — пользователи интерактивной доски и эксперты по интерактивным технологиям (Приложение № 4).
    • Оргкомитет выполняет следующие функции:
  • проводит техническую экспертизу конкурсных работ;
  • проводит содержательную экспертизу конкурсных работ в соответсвие с критериями оценивания (Приложение № 3);
  • коллегиально определяет победителя и лауреатов Конкурса.

Победителем признается автор (авторский коллектив), чья работа имеет самый высокий суммарный рейтинг по итогам содержательной экспертизы. При одинаковом рейтинге оргкомитет принимает решение открытым голосованием.

  • Оргкомитет высылает подтверждение о получении заявки в электронном виде. Представленные на Конкурс работы не рецензируются.
  • В том случае, если в течение Конкурса и/или в любое другое время будет установлено, что авторство работы подложно, такие работы будут сниматься с конкурса, а объявленные победители конкурса перестают считаться таковыми. Все претензии третьих лиц, связанные с нарушением их авторских прав, участник обязуется урегулировать своими силам и за свой счет.
  1. Подведение итогов
    • Все участники Конкурса награждаются сертификатами МАУ ИМЦ
    • По итогам конкурса жюри определяет победителей. Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.
    • Лучшие работы размещаются в открытом информационно-методическом банке методических разработок уроков на сайте: http://gimn56.tsu.ru и печатаются в сборнике Конкурса.

Место проведения Конкурса: МАОУ гимназия № 56 г. Томска (г. Томск ул. Смирнова 28).

Координатор Конкурса: Власенко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 56 г. Томска: e-mail: vlasenko119@mail.ru.

*Примечание

Выделяют три уровня владения ИКТ-компетенциями:

(рис.1):
 Уровни владения ИКТ-компетенциями.

базовый — на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки, необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью; применение ИКТ на данном уровне минимально (владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д., выбор способа сетевого взаимодействия, наиболее соответствующего характеру проблемы);

технологический (на данном уровне ИКТ становятся инструментом в осуществлении прикладной деятельности: оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности с позиций предметной области; анализ программных средств и ресурсов сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований; оценка качества, средств и форм представления в Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.);

практический (профессиональный) — на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности [9].

В соответствии с трехуровневой моделью ИКТ-компетенции у преподавателя-предметника мы выделяем:

I уровень (базовый) – инвариант знаний, умений и опыта, необходимый преподавателю-предметнику для решения образовательных задач средствами ИКТ-технологий общего назначения;

II уровень (технологический, предметно-ориентированный) – освоение ИКТ и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета;

III уровень (психолого-педагогический, методический, творческий) – разработка собственных электронных средств учебного назначения, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личных задач.

Приложение № 1

Заявка на участие в конкурсе методических разработок «Урок с использованием интерактивной доски»

        в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов

Информация об участнике конкурса
Фамилия, имя, отчество
Место работы (согласно Уставу)
Электронный адрес, обязательно
Контактный телефон, обязательно
Стаж работы
Информация о конкурсных материалах
Предмет
Класс
Тема урока
Список предоставляемых материалов
Я согласен (согласна) на обработку персональных данных и размещение материалов, представленных мною на конкурс, на сайте: http://gimn56.tsu.ru

Приложение № 2

Методическая разработка урока

с использованием интерактивной доски

Предмет: указать предмет и тип урока

Тема:

Класс:

Цели:

Задачи:

Технологии:

Технологическая карта  урока:

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Флипчарт,

№ страницы

ПО ИД*

Какие инструменты и какое обеспечение использовали

ПО ИД* — программное обеспечение интерактивной доски

Приложения 

Используемая литература и ресурсы сети Интернет

Материалы  представляются в электронном виде и включает в себя сценарий урока с использованием интерактивной доски. Текстовый материал урока представляется в текстовом редакторе Word 2003, шрифт Times New Roman, 12 кегль, междустрочный интервал – 1,5, поля — левое — 3 см, правое — 1,5 см, верхнее и нижнее 2 см.  

Интерактивная разработка представляется в формате флипчарта с указание ИД.

Приложение № 3

Критерии оценки методических разработок

«Урок с использованием интерактивной доски»

 (каждый критерий — по 4-балльной шкале:

0 — практически не проявляется;

1 проявляется в малой степени — недостаточно;

2 — проявляется хорошо;

3  — проявляется в большей степени — превосходно)

Наименование критерия Количество баллов
Содержание учебного занятия
Соответствие поставленных задач содержанию урока
Глубина, новизна, научность учебной информации
Целесообразность и инновационность учебного материала
Структурирование и дифференциация по сложности и объёму
Переход от знаниевой парадигмы в обучении к развивающей, компетентностной
Прогностический характер образования его направленность на подготовку

школьников к жизни в современном обществе

Методы, средства, технологии
Проблемность учебных заданий, вопросов, упражнений.
Использование диалогических форм работы, активных методов обучения
Эффективность организации учебного процесса, сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе
Развитие способностей и умений обучающихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике
Умение вовлечь детей в совместное творчество
Поиск новых путей интеграции с другими областями знаний
Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников
Личностные и профессиональные качества учителя
Гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми
Владение способами мотивации, стимулирование интереса у школьников к

самостоятельной творческой деятельности

Создание комфортных психологических условий для обучения и воспитания
Соблюдение требований к современному уроку в соответствии с ФГОС
а) мотивация этапов
б) рефлексия этапов
в) здоровьесберегающие аспекты
г) разнообразие и целесообразность форм и методов
д) разнообразие процедур оценивания (формальное и неформальное оценивание, самооценивание, формирующее и т.д.)
ИКТ — компетентность учителя
Наличие графических объектов (рисунки, изображения, диаграммы, фотографии и т.п.)
Целесообразность и необходимость применения графических изображений
Грамотное использование анимации
Использование объектов Галереи
Эргономичность оформления (читаемость текста, цветовая палитра, контрастность, стиль оформления и т.п.)
Качество использования готовых мультимедиа-ресурсов (работа звука и видео, обрезка рисунков, качество и сочетаемость рисунков, качество обработки рисунков со сканера)
Использование возможностей и инструментов интерактивной доски
Использование интерактивных средств обучения на разных этапах урока
Целесообразность использования инструментов интерактивных средств обучения
Использование интерактивного оборудования по назначению
Вовлечённость учащихся в работу с интерактивной доской

Приложение № 4

Состав оргкомитета

Конкурса методических разработок

«Урок с использованием интерактивной доски»

в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов

  1. Буримова И.И., директор МАОУ гимназии № 56 г. Томска, председатель;
  2. Кан Л.И., методист МАУ ИМЦ, куратор Клуба «Молодой специалист;
  3. Власенко Т.Г., учитель начальных классов МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
  4. Успехова М.В., заместитель директора по УВР МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
  5. Швенк А.В., заместитель директора по НМР МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
  6. Никулина О.А., учитель математики, заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин, руководитель ПТГ «Применение ИКТ в гимназическом образовании» МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
  7. Метальникова С.С., учитель математики МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
  8. Клесова Н.К., учитель информатики МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
  9. Плетнева М.С., учитель начальных классов МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
  10. Шегусова М.Г., учитель русского языка и литературы, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
  11. Мартынова М.В., заместитель директора по НМР МАОУ СОШ № 16 г. Томска (по согласованию);
  12. Брагина Е.Л., заместитель директора по НМР МАОУ лицей № 7 г. Томска (по согласованию);
  13. Байдикова Н.В., заместитель директора по информатизации МАОУ СОШ№42 г. Томска (по согласованию);
  14. Ратько М.А. директор ТК «Полюс» (по согласованию).