С 21.03 по 26.03.2016 года на базе МАОУ гимназии №56 проводится конкурс методических разработок уроков в соответствии с требованиями ФГОС с использованием интерактивной доски Promethean в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов
Конкурс проводят МАУ ИМЦ и МАОУ гимназия №56 г.Томска. Координаторы: Кан Любовь Ивановна, куратор Клуба «Молодой специалист» МАУ ИМЦ, тел. 56-10-99, e-mail kan6119@gmail.com; Власенко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 56 г. Томска: e-mail: vlasenko119@mail.ru.
Положение о проведении конкурса методических разработок
«Урок с использованием интерактивной доски»
в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов
- Общие положения
- Настоящее Положение определяет цель, задачи, категорию участников, порядок подготовки и проведения, требования к оформлению материалов конкурса методических разработок «Урок с использованием интерактивной доски» (далее – Конкурс).
- Конкурс проводится МАОУ гимназия № 56 г. Томска при поддержке МАУ ИМЦ г. Томска, в соответствии с планом работы клуба «Молодой специалист»
- Организационную поддержку и информационное сопровождение Конкурса осуществляет МАУ Информационно-методический центр г. Томска.
- Предмет Конкурса — создание и экспертиза методических разработок уроков с использованием интерактивной доски в условиях реализации ФГОС.
- Цель и задачи
- Цель: расширение практики применения интерактивной доски и распространение успешного опыта использования интерактивной доски в учебном процессе молодыми специалистами.
- Задачи:
- создание условий для развития профессиональной ИКТ-комтентности педагогов в соответствие с профессиональным стандартом;
- выявление и распространение передовых практик внедрения информационно-коммуникативных и интерактивных технологий обучения;
- формирование образовательной сети по реализации сетевого инновационного проекта гимназии «Консалтинговый центр – как средство формирования ИКТ-компетенции педагога в соответствии с требованиями ФГОС».
- Участники
В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций Города Томска со стажем работы от 0 до 5 лет всех уровней обучения и всех предметных областей. Возраст участников регламентируется понятием Молодой специалист. Участие может быть индивидуальным или в составе авторского коллектива. Количество авторов совместной разработки — не более трех.
- Порядок проведения
- Конкурс проводится в марте 2016 года в 2 этапа. Основная тема Конкурса 2016 года — «Решение образовательных задач средствами ИКТ-технологий общего назначения» (см. Примечание)*, которая предполагает освоение педагогами I (базового) уровня ИКТ-компетенции.
- Основной этап (Прием заявок до 20 марта 2016 года) Конкурс методических разработок урока с интерактивной доской. Прием заявок и конкурсных материалов (приложение № 1 и № 2) осуществляется до 20 марта 2016 г. по электронному адресу: vlasenko119@mail.ru с пометкой «заявка на Конкурс -Молодой специалист» или по адресу: г. Томск, ул. Смирнова, 28, каб. 422 (Власенко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 56 г. Томска).
- Экспертиза конкурсных работ (с 21 по 26 марта 2016 года) и определение победителей.
4.2. Конкурсные работы, поступившие позднее даты, указанной в п. 4.1. настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению.
- Требования к содержанию и представлению работы
- Требования к содержанию работы:
- соответствие представляемого опыта тематике Конкурса;
- непротиворечивость научным фактам и этическим нормам;
- актуальность представленного материала;
- результативность и возможность внедрения методических материалов в практику работы других образовательных организаций.
- Работа представляется в виде методической разработки и флипчарта для интерактивной доски (Приложение № 2).
- Методические разработки уроков не ограничиваются рамками в выборе предмета, темы, должны носить образовательный характер и не противоречить этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
- Требования к оформлению заявки и материалам, предоставляемым на конкурс, приведены в Приложениях №№ 1, 2 к данному положению.
- Участие в конкурсе подразумевает согласие на обработку персональных данных и размещение материалов, представленных на конкурс, на сайте http://gimn56.tsu.ru.
- Заявитель- участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности.
- По итогам Конкурса планируется выпуск сборника материалов.
- Организация конкурса
- Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет с правами жюри (далее — оргкомитет). В составе оргкомитета работают опытные педагоги образовательных организаций г. Томска — пользователи интерактивной доски и эксперты по интерактивным технологиям (Приложение № 4).
- Оргкомитет выполняет следующие функции:
- проводит техническую экспертизу конкурсных работ;
- проводит содержательную экспертизу конкурсных работ в соответсвие с критериями оценивания (Приложение № 3);
- коллегиально определяет победителя и лауреатов Конкурса.
Победителем признается автор (авторский коллектив), чья работа имеет самый высокий суммарный рейтинг по итогам содержательной экспертизы. При одинаковом рейтинге оргкомитет принимает решение открытым голосованием.
- Оргкомитет высылает подтверждение о получении заявки в электронном виде. Представленные на Конкурс работы не рецензируются.
- В том случае, если в течение Конкурса и/или в любое другое время будет установлено, что авторство работы подложно, такие работы будут сниматься с конкурса, а объявленные победители конкурса перестают считаться таковыми. Все претензии третьих лиц, связанные с нарушением их авторских прав, участник обязуется урегулировать своими силам и за свой счет.
- Подведение итогов
- Все участники Конкурса награждаются сертификатами МАУ ИМЦ
- По итогам конкурса жюри определяет победителей. Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.
- Лучшие работы размещаются в открытом информационно-методическом банке методических разработок уроков на сайте: http://gimn56.tsu.ru и печатаются в сборнике Конкурса.
Место проведения Конкурса: МАОУ гимназия № 56 г. Томска (г. Томск ул. Смирнова 28).
Координатор Конкурса: Власенко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 56 г. Томска: e-mail: vlasenko119@mail.ru.
*Примечание
Выделяют три уровня владения ИКТ-компетенциями:
(рис.1):
Уровни владения ИКТ-компетенциями.
— базовый — на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки, необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью; применение ИКТ на данном уровне минимально (владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д., выбор способа сетевого взаимодействия, наиболее соответствующего характеру проблемы);
— технологический (на данном уровне ИКТ становятся инструментом в осуществлении прикладной деятельности: оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности с позиций предметной области; анализ программных средств и ресурсов сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований; оценка качества, средств и форм представления в Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.);
— практический (профессиональный) — на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности [9].
В соответствии с трехуровневой моделью ИКТ-компетенции у преподавателя-предметника мы выделяем:
I уровень (базовый) – инвариант знаний, умений и опыта, необходимый преподавателю-предметнику для решения образовательных задач средствами ИКТ-технологий общего назначения;
II уровень (технологический, предметно-ориентированный) – освоение ИКТ и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета;
III уровень (психолого-педагогический, методический, творческий) – разработка собственных электронных средств учебного назначения, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личных задач.
Приложение № 1
Заявка на участие в конкурсе методических разработок «Урок с использованием интерактивной доски»
в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов
Информация об участнике конкурса | |
Фамилия, имя, отчество | |
Место работы (согласно Уставу) | |
Электронный адрес, обязательно | |
Контактный телефон, обязательно | |
Стаж работы | |
Информация о конкурсных материалах | |
Предмет | |
Класс | |
Тема урока | |
Список предоставляемых материалов | |
Я согласен (согласна) на обработку персональных данных и размещение материалов, представленных мною на конкурс, на сайте: http://gimn56.tsu.ru |
Приложение № 2
Методическая разработка урока
с использованием интерактивной доски
Предмет: указать предмет и тип урока
Тема:
Класс:
Цели:
Задачи:
Технологии:
Технологическая карта урока:
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Флипчарт,
№ страницы |
ПО ИД*
Какие инструменты и какое обеспечение использовали |
ПО ИД* — программное обеспечение интерактивной доски
Приложения
Используемая литература и ресурсы сети Интернет
Материалы представляются в электронном виде и включает в себя сценарий урока с использованием интерактивной доски. Текстовый материал урока представляется в текстовом редакторе Word 2003, шрифт Times New Roman, 12 кегль, междустрочный интервал – 1,5, поля — левое — 3 см, правое — 1,5 см, верхнее и нижнее 2 см.
Интерактивная разработка представляется в формате флипчарта с указание ИД.
Приложение № 3
Критерии оценки методических разработок
«Урок с использованием интерактивной доски»
(каждый критерий — по 4-балльной шкале:
0 — практически не проявляется;
1 проявляется в малой степени — недостаточно;
2 — проявляется хорошо;
3 — проявляется в большей степени — превосходно)
Наименование критерия | Количество баллов |
Содержание учебного занятия | |
Соответствие поставленных задач содержанию урока | |
Глубина, новизна, научность учебной информации | |
Целесообразность и инновационность учебного материала | |
Структурирование и дифференциация по сложности и объёму | |
Переход от знаниевой парадигмы в обучении к развивающей, компетентностной | |
Прогностический характер образования его направленность на подготовку
школьников к жизни в современном обществе |
|
Методы, средства, технологии | |
Проблемность учебных заданий, вопросов, упражнений. | |
Использование диалогических форм работы, активных методов обучения | |
Эффективность организации учебного процесса, сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе | |
Развитие способностей и умений обучающихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике | |
Умение вовлечь детей в совместное творчество | |
Поиск новых путей интеграции с другими областями знаний | |
Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников | |
Личностные и профессиональные качества учителя | |
Гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми | |
Владение способами мотивации, стимулирование интереса у школьников к
самостоятельной творческой деятельности |
|
Создание комфортных психологических условий для обучения и воспитания | |
Соблюдение требований к современному уроку в соответствии с ФГОС | |
а) мотивация этапов | |
б) рефлексия этапов | |
в) здоровьесберегающие аспекты | |
г) разнообразие и целесообразность форм и методов | |
д) разнообразие процедур оценивания (формальное и неформальное оценивание, самооценивание, формирующее и т.д.) | |
ИКТ — компетентность учителя | |
Наличие графических объектов (рисунки, изображения, диаграммы, фотографии и т.п.) | |
Целесообразность и необходимость применения графических изображений | |
Грамотное использование анимации | |
Использование объектов Галереи | |
Эргономичность оформления (читаемость текста, цветовая палитра, контрастность, стиль оформления и т.п.) | |
Качество использования готовых мультимедиа-ресурсов (работа звука и видео, обрезка рисунков, качество и сочетаемость рисунков, качество обработки рисунков со сканера) | |
Использование возможностей и инструментов интерактивной доски | |
Использование интерактивных средств обучения на разных этапах урока | |
Целесообразность использования инструментов интерактивных средств обучения | |
Использование интерактивного оборудования по назначению | |
Вовлечённость учащихся в работу с интерактивной доской |
Приложение № 4
Состав оргкомитета
Конкурса методических разработок
«Урок с использованием интерактивной доски»
в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов
- Буримова И.И., директор МАОУ гимназии № 56 г. Томска, председатель;
- Кан Л.И., методист МАУ ИМЦ, куратор Клуба «Молодой специалист;
- Власенко Т.Г., учитель начальных классов МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
- Успехова М.В., заместитель директора по УВР МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
- Швенк А.В., заместитель директора по НМР МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
- Никулина О.А., учитель математики, заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин, руководитель ПТГ «Применение ИКТ в гимназическом образовании» МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
- Метальникова С.С., учитель математики МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
- Клесова Н.К., учитель информатики МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
- Плетнева М.С., учитель начальных классов МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
- Шегусова М.Г., учитель русского языка и литературы, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин МАОУ гимназии № 56 г. Томска;
- Мартынова М.В., заместитель директора по НМР МАОУ СОШ № 16 г. Томска (по согласованию);
- Брагина Е.Л., заместитель директора по НМР МАОУ лицей № 7 г. Томска (по согласованию);
- Байдикова Н.В., заместитель директора по информатизации МАОУ СОШ№42 г. Томска (по согласованию);
- Ратько М.А. директор ТК «Полюс» (по согласованию).