Инновационная деятельность

Муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр г. Томска имеет статус экспериментальной площадки Академии повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Министерства образования и науки Российской Федерации, кафедры развития образования АПКиППРО (г. Москва), под научным руководством Василевской Елены Владимировны, к.п.н.,  зав. кафедрой развития образования,  по теме «Формирование сетевых моделей методического сопровождения педагогов на основе адаптации технологий деятельностного типа в условиях внедрения и реализации ФГОС (дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования)» (2014-2017 гг.) (протокол заседания Ученого совета № 14/2014 от 27.03.2014 г., регистрационный  номер 40-05-13 от 01.04.2014 г.).

«Формирование сетевых моделей методического сопровождения педагогов на основе адаптации технологий деятельностного типа в условиях внедрения и реализации ФГОС (дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования)»

Участники эксперимента: кафедра развития образования ФГОУ ДПО АПКиППРО, муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр г. Томска, Томский государственный университет, Томский государственный педагогический университет, Томский областной институт повышения квалификации работников образования.

Цельформирование и апробация сетевых моделей методического сопровождения педагогов на основе адаптации технологий деятельностного типа, направленных на развитие педагогов в условиях  внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования).

Задачи:

  • Проведение анализа эффективности методического сопровождения педагогов в муниципальной системе образования г. Томска и осуществление маркетинговой деятельности по выявлению образовательных потребностей педагогов по вопросам введения ФГОС ДОО, НОО, ООО.
  • Разработка целевых проектов развития профессиональной компетентности педагогов, сориентированные на апробацию сетевых моделей методического сопровождения педагогов  на основе адаптации технологий деятельностного типа.
  • Разработка программного, учебно-методического, нормативно-правового, организационного обеспечения для апробации и внедрения сетевых моделей методического сопровождения педагогов на основе адаптации технологий деятельностного типа.
  • Апробация сетевых моделей методического сопровождения педагогов на основе адаптации технологий деятельностного типа в рамках целевых проектов.
  • Описание механизмов формирования, апробации и внедрения сетевых моделей методического сопровождения педагогов в рамках целевых проектов на основе адаптации технологий деятельностного типа.

План организации эксперимента:

№ п/п Содержание работы
1 этап – установочный (апрель 2014 г. – сентябрь 2014 г.)
1.1 Анализ имеющегося опыта формирования сетевых моделей методического сопровождения педагогов в рамках целевых проектов МАУ ИМЦ
1.2 Обучение методистов по вопросам формирования и апробации сетевых моделей методического сопровождения педагогов на основе технологий деятельностного типа в условиях введения и реализации стандарта.
1.3 Разработка:

— целевых проектов развития профессиональной компетентности педагогов, включающих в себя сетевые модели методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС;

— диагностического инструментария по оцениванию эффективности реализации целевых проектов и моделей.

1.4 Экспертиза целевых проектов.
2 этап — действенно – практический (октябрь 2014 г. – декабрь 2016 г.)
2.1 Реализация целевых проектов развития профессиональной компетентности педагогов, сориентированных на апробацию сетевых моделей методического сопровождения педагогов  на основе технологий деятельностного типа.
2.2 Апробация сетевых моделей методического сопровождения педагогов  на основе технологий деятельностного типа.
2.3 Выявление причин затруднений в апробации сетевых моделей методического сопровождения педагогов  на основе технологий деятельностного типа и определение необходимых изменений.
3 этап — обобщающий (декабрь 2016 г. – май 2017)
3.1 Анализ реализации целевых проектов
3.2 Описание опыта апробации